Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать
представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать
умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать
товарища;
Развивающие: развивать
диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую
моторику рук.
Оборудование:
демонстрационный материал по теме «Транспорт»,
мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Подготовительная
работа: Рассматривание демонстрационного
материала по теме «Транспорт».
Реализация
ФГОС: интеграция получённых умений, навыков ребёнка через
направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,
речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование
игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий
вы работе с детьми.
Образовательные
ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н.
Е. Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.
Ознакомление
с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.
Ход
занятия
Организационный
момент
Приветствие
Станем
рядышком, по кругу,
Скажем
"Здравствуйте!" друг другу.
Нам
здороваться ни лень:
Всем
"Привет!" и "Добрый день!";
Если
каждый улыбнётся –
Утро
доброе начнётся.
–
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята,
по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком
вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок
стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего
он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мышонок,
посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и
запоминай.
Основная
часть
Воспитатель: Ребята,
что нарисовано на картинке?
Дети: Автобус,
самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовём,
одним словом что это.
Дети: Это
– транспорт!
Воспитатель: Правильно.
Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы
ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята,
отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что
за чудо – длинный дом!
Пассажиров
много в нем.
Носит
обувь из резины
И
питается бензином. (автобус) (показ
картинки)
2. У
него два колеса
И
седло на раме.
Две
педали есть внизу,
Крутят
их ногами. (велосипед) (показ
картинки)
3.Братцы
в гости снарядились,
Друг
за друга уцепились,
И
помчались - путь далек,
Лишь
оставили дымок ( поезд) (показ
картинки)
4.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя
птиц полет,
Человек
им управляет,
Что
такое? (Самолёт) ) (показ
картинки)
5.Пьет
бензин, как молоко,
Может
бегать далеко,
Возит
грузы и людей.
Ты
знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ
картинки)
Воспитатель: Молодцы!
Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем
отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что
может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети: Без
ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться,
получить травму.
Воспитатель: Ну что
отправляемся в путь.
Физкультминутка«
Машины»
По
шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По
асфальту едут шины. (Локти прижаты к
туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По
дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я
скажу тебе: «Би-би». (Рука
сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: (Показываю
игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Для
чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы
перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что
есть у машины?
Дети: Кабина,
колеса,, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто
сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А
кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает
картинку). Ребята, что это ?
Дети: Самолёт,
вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как
передвигаются самолет?
Дети: Летит
по небу.
Воспитатель: Верно,
самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю
полетать на самолёте:
Физкультминутка
«Самолет»
Мы
садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся
в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы
летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем
папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим,
как течет река, (Показывают руками волны)
Видим
лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее:
гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться
нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Назовите,
что вы видите на картинке.
Дети: Корабль,
лодка, пароход.
Воспитатель: Как
они передвигаются?
Дети: По
воде.
Воспитатель: Правильно,
корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на
кораблике.
Артикуляционная.
Гимнастика
Давайте
вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка
научим:
- шины
автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
-
машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
-
летчик заводит мотор самолета:
р-р-р-р-р;
-
полетел самолёт: у-у-у-у-у;
-
заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит:
д-д-д-д-д;
-
проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Итог
занятия.
-
Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам
понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень
понравилось? ( Ответы детей) Мышонок,
говорит вам спасибо, он узнал
много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До
свидания, мышонок!) Вы,
ребята сегодня молодцы.