Цель:
развивать
познавательно-речевую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
расширить
и закрепить знания детей о профессиях.
Побуждать
детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач,
парикмахер, воспитатель, повар, учитель)
Расширять
словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда
различных профессий )
Развивающие:
Развивать
слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать
уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Интеграция
образовательных областей:
речевое
развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие , физическое
развитие.
Методы
и приемы: Словесный наглядный, практический, игровой.
Оборудование:
Использование
икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.
Посылка
с предметами для разных профессий. Мяч
Предварительная
работа:
чтение
стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на
кухню, медицинский кабинет ,на прачечную, наблюдения, беседы.
Ход
занятия:
Ребята
, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей ,но ее можно открыть
только в том случае ,если вы отгадаете загадки.
(Дети
отгадывают загадки.)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех
полезней
И
лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Приготовит
мама суп
Малышам
из разных групп,
Ловко
вылепит котлеты
И
нарежет винегреты.
И с
такой умелой мамой
Я
бываю сытый самый! (Повар)
Подстригает
челки.
Фены,
ножницы, расчески
У нее
на полке. (Парикмахер)
Есть у
мамы на прилавке
Куклы,
мячики, булавки,
Обувь
- справа, ткани - слева,
Чашки
- на витрине.
Мама,
словно королева
В
нашем магазине! (Продавец)
Молодцы
ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь
разных вещей!
Эти
предметы нужны людям разных профессий.
Пальчиковая
игра «Профессии»
Много
есть профессий знатных,
(Соединять
пальцы правой руки с большим.)
И полезных,
и приятных.
(Соединять
пальцы левой руки с большим.)
Повар,
врач, маляр, учитель,
Продавец,
шахтёр, строитель…
(Последовательно
соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу
всех не называю,
(Сжимать
и разжимать кулачки.)
Вам
продолжить предлагаю. Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы? Давайте их
назовём и попробуем определить для чего они необходимы. Врачу нужен градусник,
шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.
Парикмахеру-ножницы, расческа , фен, зеркало чтобы постригать волосы
расчёсывать, сушить. Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать,
пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться. Учителю -книги, доска,
мел, глобус чтобы учить детей.
Дети а
еще у меня есть мяч.
Давайте
поиграем с мячиком.
Игра с
мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует
и т.д.
Дети,
у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для
супа, а девочки фрукты для компота.
Проводится
игра «Поварята»
Молодцы
ребята.
Что вы
узнали нового ?
А
что вам понравилось ?
С
какими профессиями вы познакомились?
А
кем вы хотите стать, когда вырастите?
Молодцы
ребята, сегодня вы порадовали меня своими ответами. А
еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье ,которые
приготовил для вас повар.