Конспект занятия в младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны»

Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий )

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие , физическое развитие.

Методы и приемы: Словесный наглядный, практический, игровой.

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с  предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет ,на прачечную, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Ребята , сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей ,но ее можно открыть только в том случае ,если вы отгадаете загадки.

(Дети  отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы. Врачу нужен градусник, шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру-ножницы, расческа ,  фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить. Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться. Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Дети а еще у меня есть мяч.

 Давайте поиграем с мячиком.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. 
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Молодцы ребята.

Что вы узнали нового ?

 А что вам понравилось ?

С какими профессиями вы познакомились?

 А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Молодцы ребята, сегодня вы порадовали меня своими ответами.  А еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье  ,которые приготовил для вас повар.