Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП),
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,
игровая, продуктивная.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей внимание,
мышление, мелкую моторику рук, память.
Обучающие:
1.Закрепить умение детей
отличать понятия «много» и «один»,
использовать в
речи, понимать слово «поровну».
2.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение
распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
3.Закрепить знание
основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
4.Закреплять счет до трех.
5.Продолжать учить
различать и группировать предметы по признакам и свойствам.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость,
дружеские отношения.
2.Воспитывать умение
слушать и слышать воспитателя.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6
ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок,
кармашки цветные, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрических фигур,
орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Музыкальные произведения:
Вивальди А. «Времена года»,детские песни.
Ход занятия:
Дети входят в группу
(встали на ковер).
Воспитатель: Солнышко
ясное, здравствуй!
Небо прекрасное,
здравствуй!
Все мои подружки, все
мои друзья,
Здравствуйте, ребята!
Как люблю вас я!
Воспитатель: Ребята,
поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмёмся за руки,
улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
- Мы сегодня побываем в
сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево,
на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: -
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на
нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное
задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с
ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что
любит медведь? (мед)
Воспитатель достает
горшочек.
Воспитатель: - Он оставил
горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я
посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Воспитатель: - Ой, как интересно! Там лежат геометрические
фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке.
Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к
детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и
помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.Воспитатель снимаем
следующий мешочек.
Воспитатель: - Какого цвета
бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
Воспитатель: - Какая
зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика –
«Сидит белка на тележке».
3.Воспитатель: - Еще мешочек
есть. Какого цвета бантик?
Там счетные палочки и
нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и
выполняют задание.
4. Воспитатель: – Ребята, вы
ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто
же там? Кошка!
Воспитатель достает маску
кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы
- мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках.
Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и
на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он
вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки,
громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка,
мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он
вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много).
Котиков? (один).
-Что можно сказать о
количестве норок и мышек? (поровну: сколько норок, столько мышек.)
5. Воспитатель:- Вот
как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и
воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке картинки
цветные
- Еще кармашки цветные.
Нужно показать картинку и положить её в соответствующий кармашек.
Вывод: загадка: меня не растили,
Из
снега слепили,
Вместо
носа ловко
Вставили
морковку,
Глазки –
угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто
я такой?
6. Все задания
выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка
получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое
сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На
прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из
сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Мы снова в детском садике.