Конспект занятия по конструированию для детей 2-3 лет "Как короткий заборчик стал длиннее"


  Задачи:

Образовательные

 -  Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.

 -  Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную  грань, плотно приставляя, их друг к другу.

 -  Закрепить название строительного материала и цвета.

Развивающие

 -  Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Воспитательные    

-  Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им

Предварительная работа:

- строительство низкого и высокого забора,

- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,

- рассматривание забора на картинке.

Материал:

Кубики  и кирпичики, игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.

                            Ход занятия

- Ребята, я принесла для вас игрушку. Скажите, кто это?

Дети: - Петушок

 - Давайте рассмотрим  петушка: На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.

- Ребята, покажите как поет петушок ?

-  Ку-ка – реку

- Покажите, как он ходит. Дети имитируют движения петушка.

Приглашаю детей присесть на стульчики.

- Ребята, послушайте сказку о петушке, курочке и цыплятах.

Читаю  сказку К. Ушинского « петушок с семьей».

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

 - Ребята, понравилась ли вам сказка о петушке?

- Покажите, как  Петя замахал крыльями   имитация движений

- Как закричал петушок?

Дети: Кука – реку!

Физминутка. 

- Давайте споем песню про петушка и выполним движения все вместе : 

Рано утром я встаю.      Поднимают руки вверх,

Ку – ка- ре- ку                потягиваются.

Громко песенку пою.   Поворачивают голову

Ку – ка- ре- ку               вправо  - влево

Шпоры есть и гребешок   Показывают шпоры

Ку – ка – ре – ку         гребешок

Вот такой я петушок      Машут руками – «крыльями»

Ку – ка – ре- ку    Поднимают голову вверх. 

- Петя петушок,  тебе понравилось,  как детки  пели?  Что ты  петушок загрустил? Подношу  игрушку к уху

- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.

- Ребята,  а что такое забор? (ответы детей). Показ иллюстраций разных заборов

- А как по-другому можно назвать забор? (ответы детей). Правильно ограда. А у нас в саду есть забор (ограда)? А для чего она нужна? (ответы детей)

- Давайте  сделаем забор для петушка.

Приглашаю детей за столы.

- Ребята, посмотрите какой забор сделала я  (рассматривание образца ).

Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков,  – из кубиков)

- Посмотрите, какой забор мы будем строить.

- Давайте строить заборчик вместе

Берем кирпичик и кладем его на стол.

-  Семён,  что ты  ставишь на стол? - Кирпичик

- Хорошо

Рядом ставим еще кирпичик -  София, что ты ставишь за кирпичиком ?

- Кирпичик

Затем берем ещё  кирпичик  и ставим его рядом.

Затем  еще кирпичик.

Петушок наблюдает за ребятами.

- Петушок, посмотри,   какой  заборчик  построили для тебя ребята

Петушок:  - Молодцы,  заборчик  ровный, но короткий,  а вдруг через такой забор ко мне проберётся лиса и унесет меня в лес. Помогите мне построить длинный забор, за который не проберётся лиса и я на нем буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания! - Ребята, давайте попрощаемся с петушком.