Задачи:
Образовательные
- Формировать
представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения
деталей на плоскости.
- Научить детей
устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя,
их друг к другу.
- Закрепить
название строительного материала и цвета.
Развивающие
- Развивать
умение сооружать постройку по образцу.
Воспитательные
- Воспитывать
доброжелательное отношение к животным, желание помогать им
Предварительная работа:
- строительство низкого и
высокого забора,
- игры детей с игрушкой
петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,
- рассматривание забора на
картинке.
Материал:
Кубики и кирпичики,
игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.
Ход занятия
- Ребята, я принесла для
вас игрушку. Скажите, кто это?
Дети: - Петушок
- Давайте
рассмотрим петушка: На голове красный гребешок, под носом красная
бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.
- Ребята, покажите как поет
петушок ?
- Ку-ка – реку
- Покажите, как он
ходит. Дети имитируют движения петушка.
Приглашаю детей присесть
на стульчики.
- Ребята, послушайте сказку
о петушке, курочке и цыплятах.
Читаю сказку К.
Ушинского « петушок с семьей».
Ходит по двору петушок:
на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом,
хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу
разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки!
Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с
цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами
собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков
не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел,
на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, понравилась ли
вам сказка о петушке?
- Покажите,
как Петя замахал крыльями имитация движений
- Как закричал петушок?
Дети: Кука – реку!
Физминутка.
- Давайте споем песню про
петушка и выполним движения все вместе :
Рано утром я
встаю. Поднимают руки вверх,
Ку – ка- ре-
ку потягиваются.
Громко песенку
пою. Поворачивают голову
Ку – ка- ре-
ку вправо -
влево
Шпоры есть и
гребешок Показывают шпоры
Ку – ка – ре –
ку гребешок
Вот такой я петушок Машут руками – «крыльями»
Ку – ка – ре-
ку Поднимают голову вверх.
- Петя
петушок, тебе понравилось, как детки
пели? Что ты петушок загрустил? Подношу игрушку к
уху
- Петушок рассказал мне,
что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.
- Ребята, а что
такое забор? (ответы детей). Показ иллюстраций разных заборов
- А как по-другому можно
назвать забор? (ответы детей). Правильно ограда. А у нас в саду есть забор
(ограда)? А для чего она нужна? (ответы детей)
- Давайте сделаем
забор для петушка.
Приглашаю детей за столы.
- Ребята, посмотрите какой
забор сделала я (рассматривание образца ).
Из чего сделан забор?
(ответы детей – из кирпичиков, – из кубиков)
- Посмотрите, какой забор
мы будем строить.
- Давайте строить заборчик
вместе
Берем кирпичик и кладем его
на стол.
-
Семён, что ты ставишь на стол? - Кирпичик
- Хорошо
Рядом ставим еще кирпичик -
София, что ты ставишь за кирпичиком ?
- Кирпичик
Затем берем ещё
кирпичик и ставим его рядом.
Затем еще
кирпичик.
Петушок наблюдает за
ребятами.
- Петушок,
посмотри, какой заборчик построили для тебя ребята
Петушок: -
Молодцы, заборчик ровный, но короткий, а вдруг через
такой забор ко мне проберётся лиса и унесет меня в лес. Помогите мне построить
длинный забор, за который не проберётся лиса и я на нем буду сидеть и громко
петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания! -
Ребята, давайте попрощаемся с петушком.