Программные задачи:
- учить сравнивать предметы
по величине, отражать в речи результат сравнения:
большой, маленький.
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить представление о
величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
Демонстрационный материал для воспитателя:
коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2
гриба разные по величине,
зайчик, 2 морковки разные по величине.
Раздаточный материал для детей:
картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.
Ход
занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит
коробка, а что в этой коробке мы сейчас узнаем, здесь какая-то записка, давайте
прочитаем:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно (Кукла)
Воспитатель:
- Ребята, это кукла. Её зовут Маша, посмотрите, что она
вам принесла? Это же геометрические фигуры.
- Что изображено на них? (дети
отвечают: треугольник, квадрат, круг). Молодцы, а теперь
послушайте сказку:
2. Основная часть. Воспитатель рассказывает
сказку:
-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и
заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие
здесь дорожки (узкая и широкая, воспитатель показывает).
- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по
широкой) Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с
вами пошагаем (разминка).
-Посмотрите, что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте
мы их с вами рассмотрим.
-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель
показывет, высокая)
- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель
показывает, низкая)
-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая
ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают,
какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают).
Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая
ёлка)
Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут
грибы. Давайте с вами рассмотрим их.
-Какие они у нас по величине?
(дети отвечают большой гриб- воспитатель показывает, маленький гриб-
воспитатель показывает)
- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети
показывают). А маленький гриб? (дети
показывают).
Вдруг видит: под кустом сидит
зайчик.
Маша спрашивает у него: " Зайчик, а
какой у тебя хвостик?
" Он отвечает: "Короткий".
- "А какие у зайки ушки?"(воспитатель
спрашивает у детей)
-"Длинные"
Воспитатель: "Ребята,
давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).
- " Зайка а какую ты морковку хочешь?:
"Большую или маленькую"
- "Большую" (воспитатель вызывает
одного ребёнка)
Воспитатель: "Матвей помоги
найти большую морковку"
Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.
Шла, шла Маша и нашла свой дом.
Воспитатель: "Ребята
помогли Маше найти свой домик"
- Да.
Физкультминутка:
Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку:
Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется
2 раза)
3. Закрепление.
Воспитатель:"А теперь давайте
попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"
-Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на
тарелочке? (геометрические фигуры)
-Они одинаковые? (нет)
-А давайте с вами вспомним как называются эти
фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети
отвечают)
- А ещё они разные по величине,
большие и маленькие.
-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики
по величине? (большой
и маленький)
-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас
будут жить? (маленькие)
-А в большом домике? (большие)
-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик,
а большие фигуры в большой домик.
Дети выполняют задание.
Молодцы. Всем фигурам нашли домик.
Воспитатель подводит итог.
4. Итог.
-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня
делали (подходит к картинке).
Вопросы:
- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая,
низкая)
- Какие у зайчика уши? (длинные)
- Какой хвостик у зайчика? (короткий)
- Какая по величине морковка? (большая)
- Грибы какие по величине (Большой,
маленький).
- А что мы с вами делали за столами? (помогали
геометрическим фигурам найти свой домик)
- Какие по величине были
домики (большой и маленький)
- Какие по величине были
геометрические фигуры? (большие и маленькие)
-Посмотрите вокруг в группе, у
нас много разных предметов, есть
большие и маленькие. Назовите большие предметы и
маленькие (машина, коробка, конструктор)