Занятие "Волшебная водица"



Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Павлова Татьяна Александровна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 11 «Колобок».
Предмет: познавательное развитие
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: 20 минут.
Группа: подготовительная к школе группа.
Технологии: принтер, программа «Фотошоп».

 Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

1. Образовательные задачи:

1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:

Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вкуса) .

1.2 Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

 

2. Развивающие задачи:

2.1 Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

Воспитатель :у меня для вас есть интересная новость. Представляете, я сегодня заглянула в почтовый ящик и что же я там нашла?

Дети: письмо.

Воспитатель: да, у меня письмо. И не написано от кого. Написано для ребят. Детский сад № 11 «Колобок».  Интересно что там? Тогда слушайте внимательно.

Без него не может мама

Ни готовить , ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без...

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята. Можно жить нам без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно никак. Никак невозможно.

     Ребята, посмотрите на мольберт. Там кто-то спрятался. Кто же это здесь? Кто к нам пришел в гости?

     Дети: капля.

     Воспитатель: ребятки у капельки вот какая грустная история. Она совсем недавно появилась на свет. И она ничего о себе не знает. Капелька пришла к нам в детский сад за помощью. Ребята, мы сможем ей помочь? Мы сможем ей что-нибудь рассказать? Давайте попробуем. Вы же у меня умные, сообразительные ребята.

  Ребята, из чего состоит капелька?

   Дети: из воды.

  Воспитатель: конечно же она состоит из воды. Правильно.

 А она живет?

  Дети: наверху,  в океане, в ручейке, в кране.

  Воспитатель: молодцы, ребята.

Вы знаете ,ребята, вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Волшебница вода приглашает нас в лабораторию.

  - Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Встаньте так, чтобы друг другу не мешать.

Ребята, посмотрите на столе лежит кубик, шарик. Какой формы эти предметы?

  А что вы скажете про воду, имеет форму вода?

  Посмотрите, что я сейчас делаю. Я беру банку и наливаю в банку воды, какую форму приняла вода? А теперь я перелью воду в стакан. Сейчас какой формы стала вода?

Все правильно, вода приняла форму стакана. Все вы правильно сказали.

   А теперь перельем воду в тарелку. Что можно сказать о форме воды? Можно сказать она круглая. Она приняла форму чего?

   Ребята, все правильно. Давайте сейчас подумаем какой же формы вода?

Что мы нового узнали о воде?

   Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится вода. Вода – жидкостью. Вспомните лужи после дождя. На асфальте она растекается, в ямках собирается. И так вода не имеет формы. Показываю символ и вешаю на доску.

    Ребята, давайте сейчас немного отдохнем.

Тихо плещется вода,

Мы плывем  по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

    Воспитатель: сейчас я вам предлагаю следующий эксперимент.

Подходим вот к этому столу. У каждого из вас есть стаканчик с желтой жидкостью. Понюхайте, чем она пахнет?

Все правильно. Пахнет апельсиновым соком.

А почему он пахнет апельсиновым соком?

Все правильно, он сделан из апельсина.

А сейчас поставьте этот стакан , возьмите стакан с водой. Понюхаем, чем же пахнет вода?

Ребята, мы с вами провели еще один опыт. У воды есть запах? Правильно у воды нет запаха.

    Посмотрите, у меня есть еще одна карточка. Что здесь нарисовано? Что это? Это нос и нос перечеркнут. Это значит, что у воды нет запаха.

Давайте все вместе повторим «У воды нет запаха». Она ничем не пахнет. Давайте повесим карточку на доску.

     Воспитатель: ребятки, а сейчас проведем еще один опыт и узнаем какой же вкус у воды? Возьмите стаканчик с апельсиновым соком и попробуйте сделать глоточек.

   Ребята, что вы можете сказать о вкусе апельсинового сока? Какой он?

Сейчас поставьте стакан с соком и возьмите воду.

Какая она на вкус?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    А сейчас мы проведем еще один эксперимент. У каждого есть тарелочка с белым веществом. Я пока вам не скажу что там. Возьмите это вещество и высыпьте в стакан с водой. Берем ложку и хорошенько размешаем. Хорошо-хорошо размешаем, чтоб у вас на дне стакана ничего не осталось. Ложечку положите обратно на салфетку.

    Сейчас сделайте маленький глоточек. Какая у вас стала вода?

Поднимите руку у кого вода стала сладкая? Что у вас стало с водой? Что она поменяла? Правильно она поменяла вкус. Ребята, посмотрите вода сама по себе не имеет вкуса. У воды появляется вкус если в нее что-нибудь добавить.

    У кого получилась соленая вода что мы туда добавили? У кого сладкая что мы туда добавили?

  Вот посмотрите, у меня есть еще одна карточка-схема. Посмотрите это язык и он перечеркнут. Эта карточка означает, что у воды нет вкуса. Она какая у нас? Безвкусная.

Еще одну карточку прикрепим сюда.  Еще одно свойство открыли – вода не имеет вкуса.

   Приглашаю вас еще на один опыт. Садимся за стол.

    У вас в стаканчиках налито молоко. Какого оно цвета?

А сейчас закрывайте глаза и не подглядывайте. Я в ваши стаканчики положила кристаллы. Посмотрите и скажите какого цвета кристалл я вам положила?

Посмотрите кто-нибудь видит кристалл?

А почему мы не видим кристалл?

А сейчас посмотрите, что мы с вами сделаем?

Берем ложку и достаем кристалл, кладем его на салфетку. А теперь положите его в стаканчик с водой.

Посмотрите, вы видите какого цвета кристалл в воде? Почему видим кристалл? Потому что вода прозрачная.

    Молодцы, мы с вами узнали еще одно свойство воды- она прозрачная. Вот у нас еще одна карточка-схема.

   Вот, ребята, вода действительно волшебница!

Давайте вспомним, вода какая?

1. Не имеет формы.

2.  Без запаха.

3.  Без цвета(бесцветная)

4.  Без вкуса(безвкусная)

       Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус – поэтому воду можно назвать волшебной.

     Понравилось ли вам заниматься волшебством?

А что было самым интересным? В следующий раз мы с вами снова придем в лабораторию и узнаем что еще может делать волшебница водичка.