Приключения в зимнем лесу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колобок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности по

Познавательному развитию

в средней возрастной группе № 3 «Светлячок»

«Приключение в зимнем лесу»

Разработала и провела воспитатель

Ильина Ольга Владимировна

Приключение в зимнем лесу.

Программное содержание:

Закреплять потребность углублять знания о домашних животных и их детенышах.

Уточнять и закреплять знания о зверях, умение узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенности поведения, месте обитания, способах добычи пищи, способах защиты от врагов (волк, заяц, белка, лиса, еж, медведь)

Устанавливать желание самостоятельно замечать и называть морфофункциональные особенности животных: характер покрова, характер пищи; способы ее добычи, передвижения, защиты от врагов.

Формировать понятие о приспособлении животных к сезонным условиям жизни: линька, спячка.

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Продолжать формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Материалы:

Мультимедийная установка,  конверт с письмом, картина с изображением зимнего леса, вырезанные картинки диких животных, чудесный мешочек, поднос, орехи, шишки, веточки, игрушка-мышь, муляж гриба, игровизоры, маркеры, пуговицы, логический экран.

Словарная работа: существительные (заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж; зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок, медвежонок, лосенок); прилагательные (лисий, волчий, беличий, заячий); глаголы (мышкует, питается, защищается).

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных (место обитания, питание, детеныши, способы защиты); экскурсия в зоопарк Ельниковской рощи; чтение художественной литературы: сказки «Зимовье», «Лиса и козел», песенка «Идет лисичка по мосту…», Д.Хармс «Храбрый еж», В.Бианки «Подкидыш», «Купание медвежат», «Лис и мышонок»; рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия.

1 часть  вводная Создание мотивации и заинтересованности

Педагог: Ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Здравствуйте, ребята!

Мы обращаемся к вам за помощью!

В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой!

Он руками замахал и нас всех заколдовал!

Мы забыли,  кто мы есть, что нам пить и что нам есть!

Срочно приходите, нам вы помогите!

и подпись: жители леса.

Педагог: Как  же мы можем помочь  лесным жителям? (выслушиваю ответы детей)

Педагог: Ребята, я думаю нам надо с вами отправиться в лес и посмотреть, что же произошло в зимнем лесу  и помочь лесным жителям? (Ответы детей)

Педагог: Только как  нам попасть в лес…   я кажется, знаю кто нам поможет …..

Есть такой веселый,  озорной ветерок…

-Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

И, расправив бодро молодые крылья,

Полетел к ребятам в детский сад для игр. 

Ребята, ветерок уже нас переносит в лес.

Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

2 часть Основная

Педагог: Вот мы и в лесу, на лесной поляне. Злой волшебник спрятал всех животных за снежными сугробами и им нужна ваша помощь, вы согласны им помочь?

Дидактическая игра «Прятки» (игра с использованием игрового демонстрационного материала  на липучках.  В  ходе игры дети  определяют  по хвосту какое животное спрятано и наклеивает изображение животного.

Педагог: Ребята как вы думаете, кто спрятан за этим сугробом?  Как вы догадались, что это заяц (лиса, волк, белка)?

Дети: это хвост зайца.

Педагог: правильно. Это заячий (лисий, волчий, беличий) хвост (дети повторяют за педагогом). Когда ребенок правильно повторит, педагог предлагает наклеить  животное.

Педагог: Ребята, а почему мы не встретили медведя и ежа в зимнем лесу? (они спят зимой). Совершенно верно. Медведь и еж спят зимой и проснуться только весной.

Педагог: Молодцы ребята вы нашли всех животных,  как ни старался волшебник их спрятать.

Дидактическая игра «Помоги зайчатам спрятаться»

Педагог: Ребята, посмотрите, кто сидит на лесной полянке? (Зайчата). Что – то зайчата грустные. Видно и здесь побывал волшебник и все перепутал, давайте посмотрим, чем мы можем им помочь.

Педагог  предлагает посмотреть на зайчат. Какого цвета  шубка у этого зайчонка? (белая). А какого цвета была его шубка летом? (серая - показ картинки).

Педагог:  Правильно. «В серой шубке ходит летом, в белую зимой одет он».

Педагог: Посмотрите внимательно, на картинку. Как вы думаете, каких зайчат волшебник поселил не в свое время года?

Педагог: Ребята, а что было бы если бы заяц не менял цвет шубки? Выслушать ответы детей, если необходимо, задать наводящие вопросы. Кого он боится? Правильно, «бедный зайка всех боится: и волка, и лисицу». Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег.  Молодцы ребята.  И здесь вы подоспели во время, помогли зайчатам.

Малоподвижная игра: «Назови детёнышей»,

Воспитатель: 

Я буду называть маму, а вы - детёныша. (Текст сопровождать движениями)

Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой идет … лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался …лисёнок (крадутся на носках)

За мамой ежихой катился… ежонок (приседают, медленно двигаются)

За мамой медведицей шёл… медвежонок (вперевалку)

За мамой белкой скакали… бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые… зайчата (скачут)

Волчица вела за собою… волчат (идут друг за другом)

Все мамы и дети напиться хотят

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»»

Детям  предлагаю определить на ощупь, что в мешочке и назвать  (веточка, орех  шишка)

Педагог:  Ребята, а кто этим питается? Предлагаю вам вспомнить, чем питаются другие животные.

Дидактическая игра «Накорми животного» (технология Воскобовича В.В. «Сказочные лабиринты игры» (игровизор).  Ребята с помощью маркера соединяют животного, и чем  оно питается.

Педагог:  Вам интересно узнать как лиса ловит мышей зимой? (Показ видео).

Воспитатель комментирует сюжет видео.

Правда, очень интересно.  Это называется лиса мышкует, т.е. ловит мышей.                        

3 часть Заключительная                                

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше приключение в зимнем лесу и пора нам вернуться в детский сад.

Покружились, покружились. И все в группе очутились.

 

Педагог: Ребята, интересное у нас с вами приключение получилось?

Дидактическая игра с игровым пособием «Логический экран»

А сейчас вспомним, какие животные живут в лесу? Есть у нас волшебный экран. Здесь изображены различные животные.  Предлагаю отметить фишками тех животных, которые живут в лесу. (Дети отмечают). А теперь проверим. Откроем пленку, перевернем лист и посмотрим правильно ли мы отметили. Молодцы.

Рефлекся.

Понравилось вам помогать животным?

Какими мы были помощниками?

Спасибо.

 

 

 

Прикрепленные файлы

docx
priklyuchenie-v-zimnem-lesu.docx 21,18 Kb 15.05.2022