Наши добрые дела

Конспект образовательной деятельности по

Социально-коммуникативному развитию в младшей возрастной

«Наши добрые сердца»

 

 

 

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 «Колобок»:

Ильина Ольга Владимировна

 

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (членам семьи).

Интеграция образовательных: областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Формировать у детей систему знаний о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребёнком).

Формировать положительное отношение к труду взрослых, Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Образовательная область "Познавательное развитие".

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода).

Образовательная область "Речевое развитие".

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать развитию певческих навыков: чисто и ясно произносить слова. передавать характер песни (весело, ласково).

 

Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра "Чем любит заниматься моя мама"); сюрпризный момент (приход героя); познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций (работа с предметными картинками); коммуникативная (беседа о добрых поступках), речевые игры "Кто как трудится в вашей семье?" (с мячом), "Назови ласково"; восприятие художественной литературы (чтение стихотворений); двигательная (физкультминутка "Мама спит" с движениями); музыкальная (песенка ""Про пирожки").

 

Методы и приёмы:

- практические: игры (дидактические, речевые, двигательная физкультминутка);

- наглядные: рассматривание предметных картинок;

- словесные: беседы.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; просмотр мультипликационного фильма "Мама для мамонтёнка"; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев "Мама", Р. Гамзатов "Мой дедушка"); игровые ситуации: "К нам пришли гости"; беседы с детьми на тему: "Твоя семья".

Материалы и оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), наборы предметных картинок с изображением разных предметов( кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.).

 

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Появляется Мишка в фартуке.

М и ш к а. Здравствуйте, ребята!

В о с п и т а т е л ь. Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?

М и ш к а. Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму?

Д е т и. Да.

В о с п и т а т е л ь. С чего мы начнём накрывать стол?

Д е т и. Сначала нужно постелить скатерть.

 В о с п и т а т е л ь.  Для чего нужна скатерть?

Д е т и. Чтобы было красиво.

В о с п и т а т е л ь.  Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.

       Ребёнок накрывает стол скатертью.

А теперь что нужно принести?

Д е т и. Тарелки и ложки.

      Дети приносят тарелки и ложки.

В о с п и т а т е л ь.  Куда нужно положить ложку?

Д е т и. Рядом с тарелкой, справа.

В о с п и т а т е л ь.  Правильно, ложку надо положить справа от тарелки "лодочкой" вверх. А чего не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?

Д е т и. Нужно поставить хлебницу.

      Дети приносят хлебницу.

В о с п и т а т е л ь.  Дети, вы ещё что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?

Д е т и. Нужны салфетки.

      Дети ставят на стол салфетки.

В о с п и т а т е л ь.  Молодцы, всё правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?

М и ш к а. Да, я всё запомнил. Спасибо, ребята. Вы ещё не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.

В о с п и т а т е л ь.  Наши дети, Мишутка, помогают маме не только на стол накрывать, но и делать другую работу. У каждой мамы много домашней работы. Но у мамы есть также любимое занятие. Сейчас наши ребята расскажут тебе, чем любят заниматься их мамы. А помогут им в этом картинки из игры "Чем любит заниматься моя мама?".

           Дидактическая игра "Чем любит заниматься моя мама?"

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т. д.).  Дети должны выбрать нужную карточку.

В о с п и т а т е л ь.  Андрей, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветами). А чем любит заниматься мама Маши? (моя мама любит читать книги) и т. д.

В о с п и т а т е л ь.  Теперь мы с Мишуткой знаем, чем любят заниматься ваши мамы. Дети а как вы помогаете дома своим мамам и папам. Давайте покажем Мишутке в движениях.

Упражнение "Сантики-Мантики"

Дети встают в круг, а ведущий задаёт различные движения (стираем бельё, развешиваем бельё, лепим пирожки и т.д.). Остальные дети повторяют. Затем ведущим становится рядом стоящий ребёнок и показывает движение. При этом все произносят: "Сантики-мантики-лимпопо".

 М и ш у т к а.  Какие вы молодцы - настоящие помощники, добрые и заботливые. И так любите своих родных. И, наверное, знаете  немало ласковых слов о маме, папе, бабушке и дедушке.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково?

Игра "Назови ласково"

Д е т и. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестрёнка. сестричка, тётушка, дядюшка.

  В о с п и т а т е л ь. Вот сколько хороших слов знают ребята о своих близких. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?

Д е т и. Нельзя шуметь, играть надо тихо.

 В о с п и т а т е л ь. Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если оно отдыхает.

Физкультминутка "Мама спит"

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,                 ( Дети идут на цыпочках).

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу,                  (Дети идут на пяточках).

Маму я не разбужу.

 

М и ш у т к а. Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать  им,  как и вы.

В о с п и т а т е л ь. Дети, а что ещё можно сделать для мамы приятное.  Как порадовать её?

Д е т и. Сделать подарок, спеть песенку и т.д.

 В о с п и т а т е л ь. давайте поучим Мишутку петь песенку "Про пирожки".

             Дети исполняют песню.

М и ш у т к а.  Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою.  До свидания!

В о с п и т а т е л ь. До свидания, Мишутка. Ребята, а чему мы сегодня научили Мишутку?

 Д е т и. Накрывать на стол, говорить ласковые слова, петь песенку и т.д.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята. У вас действительно добрые сердца.

 

 

 

Список использованной литературы:

Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2015.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., 2017.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М., 2016.

Карпухина Н.А Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2008.

Краснова С.Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2011.

 

 

Прикрепленные файлы

rtf
dobro.rtf 97,13 Kb 15.05.2022