Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 11 «Колобок»
города
Новочебоксарска Чувашской Республики
План-конспект
дидактической игры
«Круги
дорожных знаков»
для
старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Ильина Ольга Владимировна
Дидактическая игра «Круги дорожных знаков».
1. Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках и
их назначении; способствовать формированию умения соотносить дорожный знак с
его названием и изображением дорожной ситуации на карточке; расширять у детей
словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей
среды.
2. Задачи:
Образовательные задачи:
·
создать условия для расширения
представления детей о дорожных знаках с
соответствием с ФГОС, его значимости в жизни человека;
·
формировать осознание детьми важности
безопасного поведения на дорогах и улицах.
Развивающие задачи:
·
развивать память, мышление,
сообразительность;
·
развивать самостоятельность и умение
взаимодействовать со сверстниками;
·
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру
поведения на улице.
3. Описание игры:
Дидактическая игра «Круги
дорожных знаков изготовлена из пластика и обклеена цветной самоклеящейся
пленкой. Игра состоит из трех кругов: большой – красного цвета, средний –
желтого цвета, маленький – зеленого цвета и стрелки. Они надеты на пирамидку и
легко вращаются вокруг ее оси. Круги разделены на шесть секторов. На каждом
секторе липучка. На маленький круг крепятся названия дорожных знаков. На
средний круг крепятся сами дорожные знаки. На большой круг крепятся карточки,
изображающие дорожные ситуации, соответствующие данным знакам. Ребенок вращает
стрелку и выбирает название дорожного
знака. Потом он совмещает данный сектор с сектором этого дорожного знака и
сектором, где крепит карточку, изображающую соответствующую дорожную ситуацию.
При помощи липучек можно
менять карточку.
4.
Апробация игры:
Дидактическая игра «Круги
дорожных знаков использовалась во всех формах работы по формированию знаний о
безопасном поведении на дорогах: в
непосредственной образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной
деятельности, в играх.
Игра проводилась
индивидуально с каждым ребенком и с подгруппой детей, что способствовало
возникновению эмоционального контакта, сближающего детей между собой.
Цель игры была достигнута
с помощью наводящих вопросов воспитателя. Не все дети сразу соотносили знак с
картинкой, изображающей ситуацию. Тем не менее игра детям понравилась. Во время
игры все дети проявляли речевую активность по мере своих возможностей, желание
менять знаки. Работа с липучками очень привлекает детей. Ребятам понравилась
командная форма проведения игры: чья команда больше даст правильных ответов:
назовет и соотнесет дорожные знаки с соответствующей карточкой.
Таким образом можно
сделать вывод о том , что дидактическая игра «Круги дорожных знаков»
действительно помогает формировать знания детей о дорожных знаках и их
назначении.