Конспект образовательной ситуации в старшей группе По образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» «В поисках клада»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

По образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

«В поисках клада»

Программное содержание:

Образовательные:

·       Познакомить детей с образованием числа 7.

·        Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

·        Продолжить знакомство с порядковым счетом. Учить различать вопросы: который?, какой?

·       Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

·       Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма).

Воспитательные:

·       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть сообща.

Речевые:

·       Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков

Демонстрационный материал: Картинки животных (6шт.), фишки 4 цветов, картинки гномов (7шт.), подарков (7шт.), части схемы группы (4шт.), компас геометрический.

Раздаточный материал: Карточка с двумя полосками с изображением животных на верхней полосе и 4 фишки разного цвета по количеству детей, карта с геометрическими фигурами по количеству детей, фон и кристаллы для ковра.

 

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Но найти и открыть его вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. Задания спрятаны внутри волшебного компаса. После каждого испытания вы получите подсказку. И только, собрав все подсказки, вы найдете клад. Вы готовы к выполнению заданий?

Воспитатель: Но сначала произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра – поиграть бы нам пора.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру (дети повторяют).

 

Основная часть:

Стрелка, стрелка покрутись

Всем фигурам покажись.

Покажи нам поскорей

Какой знак тебе милей. (Работа с компасом)

Задание 1. «Подарок для гномика»

Воспитатель:  В одном сказочном лесу жили гномы (воспитатель выставляет 6 гномов на наборном полотне). И решила Белоснежка подарить им подарки, но задумалась: хватит ли всем гномам подарков?

Вопросы к детям:

Ребята, а вы как думаете? Как можно проверить? (Ребенок размещает картинки парами один под другим и выясняет, что их поровну, по 6)

Воспитатель:  Прибежал еще один гном? Сколько их стало? (Педагог считает гномов интонационно выделяя слово  семь).

Как получилось 7 гномов?

Сколько было гномов?

Сколько добавили гномов?

Сколько их стало?

Кого стало больше? Гномов или подарков?

Какое число больше: 6 или 7?

(педагог предлагает ребенку добавит подарок)

Сколько их стало? (Поровну)

Дети получают подсказку.

Стрелка, стрелка покрутись

Всем фигурам покажись

Покажи нам поскорей

Какой знак тебе милей? (Работа с компасом)

Задание 2. «Звери вышли на зарядку)

Воспитатель: На мольберте выложены вряд звери.

Встали звери на зарядку

Рассчитались по порядку.

Кто из животных стоит первым?

·       Отметим красным квадратом животное, которое стоит на втором месте

·       Отметим желтым квадратом животное, которое стоит на третьем месте

·       Отметим зеленым цветом животное, которое стоит  на шестом месте.

( Проводится самопроверка с помощью наводящих вопросов педагога).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну подсказку.

Физкультурная минутка  (проводится по выбору педагога)

Стрелка, стрелка покрутись

Всем фигурам покажись.

Покажи нам поскорей

Какой знак  тебе милей?  (Работа с компасом)

Задание  3. «Ковер для Снежной королевы»  (можно провести в парах).

Воспитатель:  Снежная королева похитила Кая и заставила его выложить ковер из кристаллов. Только после этого он может вернуться домой. Герда очень переживает за него и просит у вас помощи.

( Дети выкладывают кристаллы в середину, в верхний левый (правый) угол, в нижний правый (левый) угол).

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна подсказка.

Стрелка, стрелка покрутись

Всем фигурам покажись.

Покажи нам поскорей

Какой знак тебе милей?  (Работа с компасом)

Задание 4. «Засели дом»

Воспитатель: Геометрические фигуры – большие озорники, они все разбежались и теперь не могут найти свой дом. Помогите им найти свой дом.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Вот  вам подсказка.

Дети собирают все подсказки и на схеме группы находят место, где спрятан клад. Открывают сундучок  с медальками и новой игрой для ребят.

 

Рефлексия: «Флаг на башне».

Ребята у вас в руках флажки для того, чтобы оценить свою работу. Если вы старались и у вас получилось, поставьте флаг на высокую башню.

А если вы испытывали трудности и у вас не все получилось, то поставьте флаг на низкую башню.