Конспект
образовательной ситуации в старшей группе
По
образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
«В
поисках клада»
Программное
содержание:
Образовательные:
· Познакомить
детей с образованием числа 7.
· Продолжать формировать умение сравнивать рядом
стоящие числа на основе сравнения множеств; получать равенство из неравенства
(неравенства из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или
убирая из большего количества один предмет.
· Продолжить знакомство с порядковым счетом.
Учить различать вопросы: который?, какой?
· Формировать
умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
· Развивать
восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма).
Воспитательные:
· Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми, играть сообща.
Речевые:
· Закреплять
правильное, отчетливое произношение звуков
Демонстрационный
материал: Картинки животных (6шт.), фишки 4 цветов, картинки
гномов (7шт.), подарков (7шт.), части схемы группы (4шт.), компас
геометрический.
Раздаточный
материал: Карточка с двумя полосками с изображением животных
на верхней полосе и 4 фишки разного цвета по количеству детей, карта с
геометрическими фигурами по количеству детей, фон и кристаллы для ковра.
Вводная
часть:
Воспитатель:
Ребята,
сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Но найти и открыть его вы
сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. Задания спрятаны
внутри волшебного компаса. После каждого испытания вы получите подсказку. И
только, собрав все подсказки, вы найдете клад. Вы готовы к выполнению заданий?
Воспитатель:
Но сначала произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра – поиграть бы нам пора.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру (дети повторяют).
Основная
часть:
Стрелка,
стрелка покрутись
Всем фигурам покажись.
Покажи нам поскорей
Какой знак тебе милей. (Работа с
компасом)
Задание
1. «Подарок для гномика»
Воспитатель:
В одном сказочном лесу жили гномы (воспитатель
выставляет 6 гномов на наборном полотне). И решила Белоснежка подарить им
подарки, но задумалась: хватит ли всем гномам подарков?
Вопросы
к детям:
Ребята, а вы как думаете? Как можно
проверить? (Ребенок размещает картинки парами один под другим и выясняет, что
их поровну, по 6)
Воспитатель:
Прибежал еще один гном? Сколько их стало? (Педагог
считает гномов интонационно выделяя слово
семь).
Как получилось 7 гномов?
Сколько было гномов?
Сколько добавили гномов?
Сколько их стало?
Кого стало больше? Гномов или
подарков?
Какое число больше: 6 или 7?
(педагог предлагает ребенку добавит
подарок)
Сколько их стало? (Поровну)
Дети
получают подсказку.
Стрелка, стрелка покрутись
Всем фигурам покажись
Покажи нам поскорей
Какой знак тебе милей? (Работа с
компасом)
Задание
2. «Звери вышли на зарядку)
Воспитатель:
На
мольберте выложены вряд звери.
Встали звери на зарядку
Рассчитались по порядку.
Кто из животных стоит первым?
· Отметим
красным квадратом животное, которое стоит на втором месте
· Отметим
желтым квадратом животное, которое стоит на третьем месте
· Отметим
зеленым цветом животное, которое стоит
на шестом месте.
( Проводится самопроверка с помощью
наводящих вопросов педагога).
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну подсказку.
Физкультурная
минутка (проводится
по выбору педагога)
Стрелка, стрелка покрутись
Всем фигурам покажись.
Покажи нам поскорей
Какой знак тебе милей?
(Работа с компасом)
Задание 3. «Ковер для Снежной королевы» (можно провести в парах).
Воспитатель:
Снежная королева похитила Кая и заставила его
выложить ковер из кристаллов. Только после этого он может вернуться домой.
Герда очень переживает за него и просит у вас помощи.
(
Дети выкладывают кристаллы в середину, в верхний левый (правый) угол, в нижний
правый (левый) угол).
Воспитатель:
Молодцы
ребята. И с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна подсказка.
Стрелка, стрелка покрутись
Всем фигурам покажись.
Покажи нам поскорей
Какой знак тебе милей? (Работа с компасом)
Задание
4. «Засели дом»
Воспитатель:
Геометрические
фигуры – большие озорники, они все разбежались и теперь не могут найти свой
дом. Помогите им найти свой дом.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы. Вот вам подсказка.
Дети собирают все подсказки и на
схеме группы находят место, где спрятан клад. Открывают сундучок с медальками и новой игрой для ребят.
Рефлексия:
«Флаг на башне».
Ребята у вас в руках флажки для
того, чтобы оценить свою работу. Если вы старались и у вас получилось,
поставьте флаг на высокую башню.
А если вы испытывали трудности и у
вас не все получилось, то поставьте флаг на низкую башню.