Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

 

Цель: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о природе. Способствовать формированию умения у детей замечать и называть изменения в природе.

Закреплять представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Образовательная область «Речевое развитие»

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления.
Способствовать развитию любознательности.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Способствовать формированию умения детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Развивать чувство ритма и цвета.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей , умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями (рябина, калина), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша).

Материалы и оборудование:

 Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета); цветные карандаши; листы тонированной бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) с нарисованной линией ветки для свободного выбора фона; ватные палочки; салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки; кисти на каждого ребенка; букет из кистей рябины в вазе; паучок-игрушка.

 

Ход занятия:

1.    Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу букет из кистей рябины с пауком (игрушка) на веточке и предлагает полюбоваться букетом.

2.    Чтение воспитателем стихотворения Е.Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

3.Проблемная ситуация.

- Ребята, маленький паучок, путешествуя, приземлился на нашей рябине. Как вы думаете как его зовут.

Воспитатель предлагает дать ему имя.

- Он очень скучает по своим друзьям паучкам.

Воспитатель предлагает детям нарисовать кисти рябины с паучками – друзьями: красками – листья и гроздь рябины, а карандашами – паучка на тонкой паутинке.

4.Коммуникативная ситуация.

Воспитатель спрашивает у детей как выглядит гроздь рябинки, листок рябины и как можно их изобразить.

5.Показ детьми у мольберта рисования кисти рябины и листьев рябины.

Для изображения кисти рябины дети используют ватные палочки или неострую сторону карандаша. Для изображения листьев рябины используется прием ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги.

6.Уточнение воспитателем последовательности действий, показ умения планировать работу.

- Сначала мы возьмем цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка (над линией ветки рябины), который путешествует по свету на тонкой паутинке. Потом берем кисточку и рисуем  лист рябины – примакиваем: шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения). А гроздь рябины лучше всего поместить под листком. Рябинку будем рисовать по своему желанию – ватными палочками или неострой стороной карандаша (кто как захочет).

7.Физкультминутка «Клен».

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево-вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон –

Зашумел листвою клен.

 8.Выполнение детьми работы.

Воспитатель предлагает детям выбрать фон бумаги своего рисунка и занять свои места.

9.Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Воспитатель показывает на своем рисунке.

10.Коммуникативная ситуация.

- Вот и появились друзья у нашего паучка.

Воспитатель предлагает собрать работы на одном столе, рассмотреть их и дать имена своим паучкам. Можно пофантазировать куда, отправятся их паучки путешествовать.

11.Собрать все работы детей в общий альбом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Вераксы Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.:2015.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: 2009.

Ильина Н.А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим клеим вместе с мамой. СПб.: 2010.