Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Кисть
рябинки, гроздь калинки»
Интеграция
образовательных областей: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять представления детей о природе.
Способствовать формированию умения у детей замечать и называть изменения в
природе.
Закреплять представления о соплодиях (кисть, гроздь)
и их строении.
Образовательная область «Речевое развитие»
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать
слова, более точно отражающие особенность явления.
Способствовать развитию любознательности.
Совершенствовать диалогическую речь: учить
участвовать в беседе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик
на предложение рисовать.
Продолжать формировать умение рассматривать и
обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Способствовать формированию умения детей рисовать
кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания
ворса кисти.
Развивать чувство ритма и цвета.
Продолжать закреплять и обогащать представления
детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать и совершенствовать двигательные умения и
навыки детей , умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
Предварительная
работа: Наблюдение за деревьями (рябина, калина),
рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические
игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных
техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец
карандаша).
Материалы
и оборудование:
Краски
гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета); цветные карандаши;
листы тонированной бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) с нарисованной
линией ветки для свободного выбора фона; ватные палочки; салфетки бумажные и
матерчатые; баночки с водой; подставки; кисти на каждого ребенка; букет из
кистей рябины в вазе; паучок-игрушка.
Ход
занятия:
1.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в
группу букет из кистей рябины с пауком (игрушка) на веточке и предлагает
полюбоваться букетом.
2.
Чтение воспитателем стихотворения
Е.Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь
калинки
Дразнят осень цветом
лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу
брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
3.Проблемная
ситуация.
-
Ребята, маленький паучок, путешествуя, приземлился на нашей рябине. Как вы
думаете как его зовут.
Воспитатель предлагает
дать ему имя.
- Он очень скучает по
своим друзьям паучкам.
Воспитатель предлагает
детям нарисовать кисти рябины с паучками – друзьями: красками – листья и гроздь
рябины, а карандашами – паучка на тонкой паутинке.
4.Коммуникативная
ситуация.
Воспитатель спрашивает
у детей как выглядит гроздь рябинки, листок рябины и как можно их изобразить.
5.Показ
детьми у мольберта рисования кисти рябины и листьев рябины.
Для изображения кисти
рябины дети используют ватные палочки или неострую сторону карандаша. Для
изображения листьев рябины используется прием ритмичного примакивания всего
ворса кисти к листу бумаги.
6.Уточнение
воспитателем последовательности действий, показ умения планировать работу.
- Сначала мы возьмем
цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка (над линией ветки
рябины), который путешествует по свету на тонкой паутинке. Потом берем кисточку
и рисуем лист рябины – примакиваем: шлеп-шлеп,
так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп» или
другие позволяют детям уловить ритм движения). А гроздь рябины лучше всего
поместить под листком. Рябинку будем рисовать по своему желанию – ватными
палочками или неострой стороной карандаша (кто как захочет).
7.Физкультминутка
«Клен».
Руки подняты вверх,
движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.
Ветер тихо клен качает,
Влево-вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон
–
Зашумел листвою клен.
8.Выполнение детьми работы.
Воспитатель предлагает
детям выбрать фон бумаги своего рисунка и занять свои места.
9.Индивидуальная
помощь затрудняющимся детям. Воспитатель показывает на своем рисунке.
10.Коммуникативная
ситуация.
- Вот и появились
друзья у нашего паучка.
Воспитатель предлагает
собрать работы на одном столе, рассмотреть их и дать имена своим паучкам. Можно
пофантазировать куда, отправятся их паучки путешествовать.
11.Собрать
все работы детей в общий альбом.
Список
использованной литературы:
Вераксы Н.Е. Комарова
Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования. М.:2015.
Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: 2009.
Ильина Н.А. Развивающие
занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим клеим вместе с мамой. СПб.: 2010.