Занятие "Шарики и мячики"



Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Еронтьева Татьяна Леонидовна.

Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 11 «Колобок».
Предмет: познавательное развитие
Тема: «Шарики и мячики»
Продолжительность: 10 минут.
Группа: 2 ранняя группа.
Технологии: принтер.

Аннотация: занятие направлено сенсорное развитие у детей раннего возраста.

Программное содержание: формировать умение различать цвета (красный, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

Вызывать интерес к наблюдениям за художественной деятельностью взрослого; вовлекать в совместное «рисование» пальчиками.

Подготовительный этап «Сюрпирзики».

До начала занятия готовим для детей «сюрприз» заворачиваем в бумагу шарики разного цвета). Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и накрываем (создаем элемент сюрприза).

Основной этап

1                 «Разноцветные шары»

Педагог: ребята, смотри какая коробка у меня! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил? (Показываю как открывать сюрпризики,

Педагог (открывает сюрпризик) - «Посмотрите, это зеленый шарик.

Педагог (обращается к ребенку) А что у тебя спрятано в сюрпризе? Что это...

(сложить все шарики на поднос)

Педагог: (берет шарик красного цвета и просит детей найти такой же шар). Это красный шарик. Найдите точно такой же шар как у меня и положите его в эту коробочку.

Педагог: Затем перемешиваю снова красные и зеленые шарики и то же самое задание выполняете с зелеными шариками.

Это зеленый шар. Найдите точно такой же шар как у меня и положите его в эту коробочку.

Ой, ой, ой, зайка уронил коробочки и все шарики раскатились и перепутались. Давайте поможем зайке собрать шарики. В эту коробочку принесите красные шарики. А в эту коробочку соберем все зеленые шарики.

Какие вы. Молодцы помогли зайке.

2                 Дидактическая игра «Большой маленький»

Педагог: Ребята а теперь зайка поиграет с вами поиграем в такую игру.

 «Вот, посмотрите, это большие мячи, а это маленькие. Давайте разложим большие в коробочку медведя, а маленькие — в коробочку зайчика».

Предлагаю детям самостоятельно разложить кружочки.

3                 Дидактическое упражнение «Нарисуем шарики»

Дети рисуют шарик на крупе.

Педагог «Вам понравилось ребята играть с зайчиком. Давайте подарим зайчику воздушные шарики!» рисует пальцем на манке и комментирую. «Смотри, какой круглый шарик получился. Предлагаю детям нарисовать шарики. Зайка прыгает и скачет, радуется шарику. Как прыгает зайка? Прыг-прыг!!!

Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давайте и ваши пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Заключительная этап

Ребята, какие вы молодцы. Зайчику очень понравилось с вами играть. А какие у вас красивые шарики получились.