Аннотация: занятие
направлено сенсорное развитие у детей раннего возраста.
Программное содержание: формировать умение
различать цвета (красный, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы
определенного цвета.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас: прилагательными, обозначающими
цвет, величину предметов;
Вызывать интерес к наблюдениям за художественной деятельностью взрослого;
вовлекать в совместное «рисование» пальчиками.
Подготовительный этап «Сюрпирзики».
До начала занятия готовим для детей «сюрприз» заворачиваем в бумагу шарики
разного цвета). Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и
накрываем (создаем элемент сюрприза).
Педагог: ребята, смотри какая коробка у меня! Это, наверное, зайчик нам
сюрприз оставил! Что он туда положил? (Показываю как открывать сюрпризики,
Педагог (открывает сюрпризик) - «Посмотрите, это зеленый шарик.
Педагог (обращается к ребенку) А что у тебя спрятано в сюрпризе? Что это...
(сложить все шарики на поднос)
Педагог: (берет шарик красного цвета и просит детей найти такой же шар). Это красный шарик.
Найдите точно такой же шар как у меня и положите его в эту коробочку.
Педагог: Затем перемешиваю снова красные и зеленые шарики и то же самое задание
выполняете с зелеными шариками.
Это зеленый шар. Найдите точно такой же шар как у меня и положите его в эту
коробочку.
Ой, ой, ой, зайка уронил коробочки и все шарики раскатились и перепутались.
Давайте поможем зайке собрать шарики. В эту коробочку принесите красные шарики.
А в эту коробочку соберем все зеленые шарики.
Какие вы. Молодцы помогли зайке.
2
Дидактическая игра «Большой маленький»
Педагог: Ребята а теперь зайка поиграет с вами поиграем в такую игру.
«Вот, посмотрите, это большие мячи,
а это маленькие. Давайте разложим большие в коробочку медведя, а маленькие — в
коробочку зайчика».
Предлагаю детям самостоятельно разложить кружочки.
3
Дидактическое упражнение «Нарисуем шарики»
Дети рисуют шарик на крупе.
Педагог «Вам понравилось ребята играть с зайчиком. Давайте подарим зайчику
воздушные шарики!» рисует пальцем на манке и комментирую. «Смотри, какой
круглый шарик получился. Предлагаю детям нарисовать шарики. Зайка прыгает и
скачет, радуется шарику. Как прыгает зайка? Прыг-прыг!!!
Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот
какие следы оставил зайка! Давайте и ваши пальчики попрыгают как зайка!».
Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.
Заключительная этап
Ребята, какие вы молодцы. Зайчику очень понравилось с вами играть. А какие
у вас красивые шарики получились.