Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"

Конспект образовательной деятельности 

Образовательная область: речевое развитие

во второй группе раннего возраста

«Курочка и цыплята

 

Задачи. 

Расширять представления о домашних птицах: курица, петушок, цыплята

Формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы: Что? Кто? Что делает?

Побуждать к диалогу, доставлять детям радость.

Обогащать словарь детей словами: «курица», «цыплята», «цыпленок», «клюет» (употребление простых фраз, воспроизведение интонации взрослого)

Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

Материал. Мягкое панно с изображением курицы, маленькие цыплята (из фетра), игрушки петушок, пшено в миске. Запись Е. Железновой «Автобус»

          Содержание:

Воспитатель строит автобус,  к нему подходят дети и спрашивают: 

-Что это

Автобус, я хочу поехать в гости к бабушке, а вы хотите поехать со мной,  заходите скорее в автобус, садитесь на свои места и поедем все вместе. (воспитатель включает фонограмму записи песни Е. Железновой «Автобус»)

- Ну вот мы и приехали. Ребята посмотрите кто это к нам бежит торопится?

Маша ( Андрей) кто  это (петушок)

Воспитатель: А в деревне у меня

Есть чудесные друзья.

Это Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок.

Он важно ходит по двору

И кричит ку-ка-ре-ку.
(Ю. Склярова)

- Леночка (Саша, Валя) как поет по утрам петушок (ку ка ре ку)

Воспитатель: «Как красиво вы поете, молодцы), Настя, а что есть у петушка? (воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка)

    

 

Ребята а это кто у нас крылышки сложил, сидит и на нас посматривает? Правильно курочка. Кого прячет курочка? (цыплят)

-Ребята посмотрите сколько цыплят  у курочки.(Много)

 Какие они маленькие, желтые. Какие цыплята? Ответы детей

- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей) Предлагаю детям взять по одному цыпленку, подойти  к столу, где стоят тарелочки с пшеном, предлагаю покормить  курочку с цыплятами. (Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

: «Что делает курочка? » Дает ответ: «Клюет зернышки, зовет своих деток-цыплят.

Предлагаю детям пальчиками постучать, показать, как курочка клюет зернышки, и сказать: «Клю-клю-клю».

- Ребята как клюют курочка (клю-клю-клю)

- Курочка: Ко – ко – ко  не ходите далеко!

- Как  курочка зовет своих цыплят (ответы детей)

- А цыплята ей отвечают (пи- пи –пи – хоровой ответ детей)

Игра: Воспитатель предлагает цыплятам пойти погулять и пошипеть травку

Затем зовет цыплят:

-   Куд-куда? Куд-куда?

 Ну-ка, ну-ка все сюда!

 Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

                     В. Берестов.

Дети подбегают к курочки и приклеивают своих цыплят на липучку (игра повторяется 2 раза.

В конце занятия воспитатель предлагает вернуться в  детский сад