Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
во второй группе раннего возраста
«Курочка и цыплята
Задачи.
Расширять
представления о домашних птицах: курица, петушок, цыплята
Формировать
умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы: Что?
Кто? Что делает?
Побуждать
к диалогу, доставлять детям радость.
Обогащать
словарь детей словами: «курица», «цыплята», «цыпленок», «клюет» (употребление
простых фраз, воспроизведение интонации взрослого)
Обогащать
сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать
исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
Материал. Мягкое панно с изображением курицы, маленькие цыплята (из
фетра), игрушки петушок, пшено в миске. Запись Е. Железновой «Автобус»
Содержание:
Воспитатель строит автобус, к нему подходят дети и спрашивают:
-Что это
Автобус, я хочу поехать в гости к бабушке, а вы хотите
поехать со мной, заходите скорее в
автобус, садитесь на свои места и поедем все вместе. (воспитатель включает
фонограмму записи песни Е. Железновой «Автобус»)
- Ну вот мы и приехали. Ребята посмотрите кто это к нам
бежит торопится?
Маша ( Андрей) кто
это (петушок)
Воспитатель: А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
(Ю. Склярова)
-
Леночка (Саша, Валя) как поет по утрам петушок (ку ка ре ку)
Воспитатель: «Как красиво вы поете, молодцы), Настя, а что есть у петушка? (воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка)
Ребята
а это кто у нас крылышки сложил, сидит и на нас посматривает? Правильно курочка.
Кого прячет курочка? (цыплят)
-Ребята
посмотрите сколько цыплят у курочки.(Много)
Какие они маленькие, желтые. Какие цыплята?
Ответы детей
-
А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей) Предлагаю детям взять по одному
цыпленку, подойти к столу, где стоят тарелочки с пшеном,
предлагаю покормить курочку с цыплятами.
(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу
между пальцами).
Игра "Вышла
курочка гулять" - инсценировка.
Вышла
курочка гулять.
Свежей
травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А
за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,
ко-ко-ко,
Не
ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками
гребите (Топают ногой)
Зернышки
ищите!
:
«Что делает курочка? » Дает ответ: «Клюет зернышки, зовет своих деток-цыплят.
Предлагаю детям пальчиками постучать, показать, как курочка
клюет зернышки, и сказать: «Клю-клю-клю».
- Ребята как клюют курочка (клю-клю-клю)
- Курочка: Ко – ко – ко не ходите далеко!
- Как
курочка зовет своих цыплят (ответы детей)
- А цыплята ей отвечают (пи- пи –пи –
хоровой ответ детей)
Игра: Воспитатель предлагает цыплятам пойти погулять и
пошипеть травку
Затем зовет цыплят:
- Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В. Берестов.
Дети подбегают к курочки и приклеивают своих цыплят на липучку (игра повторяется 2 раза.
В конце занятия воспитатель предлагает вернуться в детский сад