Авторское дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»

Авторское дидактическое пособие

«Оденем куклу на прогулку»

                                                                                          Авторы : Еронтьева Татьяна Леонидовна

                                                                                                       Иванова Галина Валентиновна


Описание пособия: Данное  пособие  предназначено для детей в возрасте от 1,5-3 лет Может  использоваться   совместное и самостоятельной деятельности детей. Данный материал будет полезен воспитателям ДОО

 Пособие состоит из планшета, который выполнен из поролона обтянутого тканью однотонного цвета с изображением детского шкафчика с полками (материал фетр), полочки шкафа выполнены из липучек. Рядом со шкафом находиться изображение девочки  (фетр, лицо оформлено вышивкой). К игре прилагается комплект одежды и обуви.

Основные достоинства пособия: прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи:  

1.     Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию.

2.     Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

3.     Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.

4.     Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.

Варианты  игр.

1.     «Оденем куклу на прогулку»

Воспитатель обращается к кукле: «Катя, мы собираемся на прогулку  и тебя приглашаем, не правда ли, Настя?»  (обращается к ребенку, тем самым заинтересовав его). «Настя, ты поведешь ее на прогулку? Но что ей надеть?» Предлагает ребенку подойти к окошку и посмотреть  какая погода на улице. «Сегодня тепло» - отмечает воспитатель. Настя начинает одевать куклу. Воспитатель одевает «свою» куклу Катю, сопровождая диалогом с ребенком. «Я вначале надену штанишки, а потом ботинки. Настя, что теперь надо надеть Верочке, как ты думаешь? Молодец, Настя, правильно, кофту», таким образом, воспитатель ненавязчиво дает образец правильных действий ребенку.

2 «Помоги кукле сложить одежду»

Воспитатель говорит детям: «Кукла Катя вернулась с прогулки, она разделась и сложила свои вещи в шкафчик. Ксюша посмотри, пожалуйста, все ли вещи лежат на своих местах, помоги Кате аккуратно сложить одежду». Воспитатель спрашивает у ребенка: «На какой полочке лежит шапка? и т.д. В конце игры воспитатель хвалит ребенка.