Конспект занятия для детей раннего возраста "Игрушки"

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: Ясельная (2-3 года)

Тема занятия: "Игрушки"

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».

 

Пальчиковая игра «Гости»

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Варя, (большой и средний)

Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)

Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вы берите понемножку.

Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

 

1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)

Задание 1. Сюрпризный момент

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?

 

Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.

 

Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.

Первая игрушка:

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Вторая игрушка:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 

Физкультминутка «Мишки»

Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой

(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь

(повороты)

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.

(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )

Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

 

Третья игрушка:

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные

 

3. Заключительная часть занятия

Дети прощаются с гостями.

Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.

Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.

Воспитатель подводит итоги занятия

Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.

1. А кто к нам в гости приходил?

2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?

Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).

Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.

3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!

Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение.