Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные. Мамы и их малыши"

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.

Задачи:

- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- упражнять в звукоподражании;

- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;

- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья.

 

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз.

 

Музыкальная игра «Веселый паровозик»

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет?

На доске картинки с домашними животными. Дети их называют.

 

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям).

Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных.

 

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.

У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога)

И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками)

Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует)

Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга)

 

Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок).

Вешаем рядом с коровой картинку теленка.

 

Воспитатель: А как говорят корова с теленком («Му-у-у»).

Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

 

У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе)

Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны)

Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику)

Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади).

 

Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок).

Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.

 

Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок («И-го-го»).

Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут)

 

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается)

Нравится украдкой (Приседаем)

Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту).

 

Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок).

Вешаем рядом с козой картинку козленка.

 

Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? («Ме»)

Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)

Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).

Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко - спим)

Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).

 

Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).

Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.

Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? («Мяу»)

Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).

 

Игра на внимание «Кто потерялся»

Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):

- у коровы, теленок;

- у лошади, жеребенок;

- у козы, козленок;

- у кошки, котенок.

А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).

Открывайте. Кто убежал?

Дети: Убежал теленок.

Воспитатель возвращает картинку на место.

Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?

Дети: Корова с теленком мычат.

Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.