Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колобок» города
Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(Музыкальная деятельность) в младшей группе
«В гости к Осени»
Подготовила: Степанова Г.Г., музыкальный руководитель
1.
Формировать
умение выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу.
2.
Формировать
умение слушать произведение до конца, понимать характер музыки.
3.
Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения,
в одном темпе со всеми, чисто и ясно передавать слова, передавать характер
песни ласково, напевно.
4.
Формировать умение более точно выполнять движения,
передающие характер изображаемого животного.
5.
Упражнять
в умении согласовывать движения с
музыкой.
6.
Упражнять
в исполнении пляски по показу педагога.
7.
Упражнять
в передаче игрового образа (медведь) в движении.
8.
Формировать
доброжелательное отношение друг к другу.
9.
Воспитывать
у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал
и оборудование: техническое оснащение: музыкальный центр.
Демонстрационный
материал: осенние листья, игрушечный медведь, ростовая кукла осень
Ход
занятия:
Дети под музыку заходят в зал, здороваются с педагогом песней приветствием.
Приветствие
«Здравствуйте»
М.р Ребята, посмотрите, к нам в музыкальный зал залетел
осенний листочек. В какой цвет его покрасила осень?
Дети.
Красный, желтый.
М.р. Листочек приглашает нас в осенний лес, в гости к осени.
Мы принимаем приглашение?
Дети.
Да.
М.р. А
на чем же мы отправимся в лес, на машине
не поедешь, в лесу нет дорог, предлагаю вам прокатиться на лошадке. Каждый поедет на своей лошадке, крепко держим
вожжи, вот так, одна нога догоняет другую, и цокаем язычком.
Муз.
рит. дв. «Лошадка» муз. Е. Макшанцевой.
(Воспитатель
отмечает, у кого получается красиво, и следит за осанкой детей)
М.р.
Вот мы и приехали в осенний лес, посмотрите, сколько здесь листочков, возьмите
по два листочка и будем танцевать.
«Танец
с листочками» А.Филиппенко
М.р.
Тихо в осеннем лесу, только слышно, как ветерок шумит и листочки шуршат. Сейчас
мы с вами присядем на полянке и послушаем музыку. Пьеса называется «Осенний ветерок» , а
написал эту пьесу композитор А.Гречанинов.
Слушание
« Осенний ветерок» А.Гречанинова.
М.р.
Ребята какая была музыка? (нежная, ласковая)
Ребята,
что можно делать под эту музыку? ( танцевать, покружиться)
М.р.
Еще раз послушаем пьесу «Осенний
ветерок»
М.р. Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают: лиса, волк, заяц…
М.р Молодцы ребята сколько животных вы знаете
М.р.А
сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы постарайтесь отгадать, кто к нам
пришел в гости .
Пьеса
«Медведь» муз . Т. Попатенко
Дети
«Медведь» ( показать мишку игрушку)
М.р.
Ребята, что вы можете сказать о медведе. Какой он? ( большой, неуклюжий, он переваливается)
М.
р. А сейчас мы пойдем под музыку как медведи. (дети под музыку изображают
медведя)
М.р,
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам присесть.
М.р.
Ребята, видимо наша осень очень занята и нас не слышит. Давайте осень к себе
позовем, чтобы осень нас услышала.
Распевка «Эхо» (дети поют « Ау»)
(Под
музыку входит Осень)
Осень.
Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я очень рада видеть вас в своем осеннем
лесу. Давайте вместе споем песню про осень.
Песня
«Осень» муз. И.Кишко.
Осень.
Ребята, мы сейчас с вами прогуляемся по осеннему лесу.
М.р.
Что –то мишка загрустил.
Медведь. (р-р-р)
Что
вы пляшете, поете,
Отдохнуть
мне не даете?
Осень:
Мишка, мишка, хватит спать
Давай
с детишками играть.
Проводится
игра «Игра с мишкой» Г. Флотова
М.р.
Мишка деток не нашел и обратно в лес
ушел. И нам пора вернуться в детский сад
Осень. Ребята, вставайте за мной друг за другом и поскачем на лошадке.
(идут под музыку) ( не сажаем).
М.р.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Что
больше всего вам запомнилось? ( ответы детей). Дети прощаются и уходят.