ООД "Осенний теремок"



Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество: Степанова Галина Георгиевна

 Занимаемая должность: Музыкальный руководитель

 Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» города Новочебоксарск Чувашкой Республики.

Предмет: Художественно-эстетическая образовательная область, модуль «Музыка». Интегрированное занятие «Театральная и музыкальная деятельность»

Тема: «Осенний теремок»

Продолжительность: 15 минут

Группа: младшая группа

Технологии: принтер, музыкальный центр,  программа «Фотошоп».

Аннотация: данное занятие  рассчитано  на детей  младшего дошкольного возраста.  Музыкально- театральная деятельность развивает  личность ребенка, прививает устойчивый интерес  к театру, музыке. Методы и приемы: игровой, наглядный,   Разнообразие материалов использованных нами на занятии, позволило нам сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Конспект занятия:

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

-поддерживать детское исследование качеств музыкального звук (тембра, динамики)

-активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитее, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность вопросы и  загадки к детям, использование художественной литературы, использование настольного театра.

Материалы и  оборудование:

Настольный театр «Теремок», деревья искусственные,  деревянные расписные ложки, фортепиано, флешка с аудиозаписями  «Игра с мишкой" (Л. Олиферова)

Содержание:

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Задачи

Вход

«Гуляем»М. Раухвергера

Начинать движение (спокойная ходьба)с началом музыки и закончить с ее окончанием.

Приветственная игра

«Здравствуйте «М Картушина

Способствовать созданию психологической комфортности. Настрой детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку.

Музыкально-ритмические движения

«Лошадка»

Формирование навыков совместной деятельности, обучение согласованному выполнению движений, закрепление движений (прямой галоп)умения подпевать знакомые слова в песне.

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом» М Красев

Развитие мелкой моторики, развитие чувства ритма и слуха.

Развитие памяти и интонационной выразительности, умения соотносить движения с содержанием стихов песни.

Развитие чувства ритма

Игра на ДМИ «Веселые ложкари» (р.н.м» Жили у бабуси»

Развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений. Знакомство с новыми приемами игры на ложках.

Слушание  музыки

«Зайчики» Е.Тиличеевой

«Медведь» Е.Тиличеевой

Формировать понимание простейших связей музыкального образа и средств музыкальной выразительности (регистры) Формировать умение различать музыку по характеру (определять характер простейшими словами (музыка грустная , веселая0

Распевание,  пение.

Р.н.п. «Зайка»

«Осень»

Развивать певческие навыки, подпевание, умение широко открывать рот(работа над звукообразованием)

Игра

«Игра с мишкой» Л. Олиферова

 Развивать навыки ориентирования в пространстве.

 Передавать в движении игровые образы. Доставить детям радость от игры.

Ход ООД:

Дети входят в зал парами под музыку М. Раухвергера  «Гуляем».

Приветствие:

«Здравствуйте» М. Картушина

Игра приветствие «Здравствуйте!» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу. Позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную  разрядку. (2 минуты)

Здравствуйте,  ладошки!(вытягивают руки, поворачивают ладонями  вверх- вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладошки)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!(гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх!  (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щекам)

Пухленькие щечки!

Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок!(3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!(качают головой вправо-влево)

Ам- ам- ам! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладошкой)

Бип- бип- бип!(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте гости!(машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Муз.рук.  Давно вас поджидаю. На сказочную поляну приглашаю. Хотите? Но осенью тропинок не видно, предлагаю вам прокатиться  на лошадке. Каждый поедет на своей лошадке, крепко держим вожжи, вот так, одна нога догоняет другую и цокаем язычком.

Музыкально –ритмические движения:

«Лошадка» - Формирование навыков совместной деятельности, обучение согласованному выполнению движений  «прямой галоп», умения подпевать знакомые слова в тексте.

Муз.рук   Вот мы и приехали. А воздух в лесу такой свежий! ( глубокий вдох-выдох) Уже зимой пахнет(глубокий вдох-выдох)

Воспитатель. Слышите? Листочки шуршат - кто-то в гости к нам спешит.

Муз.рук. (Мышка) Мышка к  вам спешит, норушка

Зябнет хвостик, зябнут ушки.

Воспитатель. Ой-ой –ой! А мышка совсем замерзла

Что же делать, как тут быть?

Может быть, построим дом? Пусть живет мышонок  в нем.

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом» М. Красева

1.     Целый день- тук да тук-         ударять кулачками  друг о друга

Раздается громкий стук

Строим дом                               Соединить прямые руки над головой(«крыша»)

Дом большой                            поднимают прямые руки  вверх.

И с крылечком                          Ставят руки «полочкой»

 и с трубой                                  поднимают одну рук вверх

2.     Разукрасим мы дом                Красить кисточкой «Ладонью»

            Наверху флажок прибьем.       Стучат кулачками друг о друга, подняв руки

            Принесем                                    отвести в сторону одну руку

            Мы цветов                                               затем другую

            Новый дом, встречай жильцов!      Слегка наклониться вперед, разводя руки в стороны и                                             развернув ладошки вверх.

(С.Вышеславцева)

Воспитатель. Вот какой у нас домок, В лесу вырос теремок!(воспитатель ставит теремок на стол)

Мышка. (муз.рук.) Спасибо вам!

Буду в теремочке жить,

Печку буду я топить

Буду лапки согревать

Буду песни распевать.

Воспитатель . По тропинке кто бежит? Кто там к терему спешит?(Ставит рядом с теремом Лягушку)

Лягушка.( Муз рук.) Это я спешу, лягушка

Я- зеленая квакушка

Я от холода дрожу

В дом пусти меня. Прошу.

 

Мышка.  Заходи скорее в дом
будем дружно жить вдвоем

Воспитатель:

 Очень весело живут

Песни звонкие поют

А играют –просто диво

Музыкально и красиво!

Развитие чувства ритма.  Музицирование. Игра на ДМИ

Игра «Веселые ложкари»(Р.н.м «жили у бабуси»)

1 Взяли в ручки ложки

Постучим немножко

Постучим от души

Наши ложки хороши

2 Детки приседают

Ложки отдыхают

Тише, тише, не шуми

Приседают малыши

3.Где же ложки у ребят за спиною тихо спят

Просыпайся ложка поиграй немножко.

Развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений, формирование способности играть ансамблем. Знакомство с новыми приемами игры, освоение техники игры на ложках.

М.р. Отгадайте:

По тропинке кто бежит?

Кто там к терему спешит ?

Кто же скачет в гости к нам

По лесной лужайке

Длинноухий, быстроногий,

Кто же это?... (зайка)

Послушайте музыку зайчика.

Слушание музыки.

Вопросы: Какой зайка в музыке? (веселый , озорной, прыгучий и т.д.)

Ставит рядом с теремком Зайчика.

Зайчик. (муз. Рук.)

Это я пришел, зайчишка

Я же заинька –трусишка

Я всего боюсь, ей-ей

Даже маленьких детей!

Восп. Что ты зайчик, здесь тебя никто не обидит.  Все наши дети добрые, ласковые.  Хочешь,  мы подарим тебе песенку? Про Зайчика…

Распевание, пение. Дети исполняют р.н.п. «Зайка»

Лягушка, Мышка.: Заходи скорее в дом

Будем вместе жить втроем

Восп.  А меж  тем все сильней

Дует ветер озорной

И листочки летят

Под ногами шелестят

Песня «Осень»

М.р. ПО тропинке кто бежит?

Кто там к терему спешит?

Он большой и косолапый

Говорят, сосет он лапу

Громко может он реветь

А зовут его… (Медведь)

Послушайте музыку Медведя.

Слушание музыки «Медведь» Е.Тиличеевой

Опираясь на вопросы музыкального руководителя , дети характеризуют Медведя (косолапый, неуклюжий, музыка немного грубая, медленная и т.п)

Ставит перед теремком большого медведя

Медведь (муз.рук)Это я пришел, Медведь

Я умею песни петь

 Пустите и меня в теремок!

Восп. Мишка, тебя ребята знают

Только в дом не приглашают

Теремок ты им сломаешь

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал.

Ну, а ты большим уж стал

Никого не обижай

Лучше с нами поиграй…

Игра. «Игра с Мишкой»

М.р. Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось

Тут и сказочке конец-

А кто слушал- молодец»

Воспитатель.

Понравилась вам сказка? А вы заметили? Она была не простая, а музыкальная!

М.р.

 Какую музыку вы слушали сегодня?

Какую песню вы пели?

На каких музыкальных инструментах  вы играли?

А какая игра вам больше понравилась? Приезжайте снова на поляну сказок. До новых встреч!

Воспит. Обратно в группу мы опять пойдем парами….Гуляем.