Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №11 «Колобок»
города
Новочебоксарска Чувашской Республики
Мастер - класс по
теме
«Развитие чувства ритма у детей
дошкольного возраста».
Автор: музыкальный руководитель
Степанова Галина Георгиевна
В нашей жизни все подчиняется определенному ритму. В повседневной жизни
осень сменяет зиму, день сменяет ночь. В нашем организме ритмично работает
сердце, мозг так же подчинен ритму. Что такое музыкальный ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких
длительностей.
Чувство ритма – это способность активно
передавать музыку и точно его воспроизводить.
Развитие чувства ритма
способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений,
развитию интеллектуальных способностей ребенка.
Ритм присутствует во всех
моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах,
музыкально-ритмических движениях. Музыкальные исследователи как К. Орф, Б.Теплов, К.Тарасова отмечают, что ритмическое
воспитание не может быть толькозрительным и слуховым, оно должно быть двигательным.
Уважаемые педагоги, я предлагаю вашему вниманию мастер - класс по теме «Развитие чувства
ритма у детей дошкольного возраста» и подвигаться вместе со мной. Предлагаю
вашему вниманию несколько игр и упражнений, способствующих развитию у детей
чувства ритма.
Речевая игра «Упражнение - приветствие
«Мы начнем» Кислициной Е.В. возраст 4-6 лет
1.Воспитатель: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2.Воспитатель: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем
хороводом, держась за руки.
3.Воспитатель:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да ,начнем!
И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
4.Воспитатель:
Вот поехал паровоз
Он вагончики повез,
Что повез?
Дети:
Что повез?
Он вагончики повез.
Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)
5. Воспитатель :
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: идем на стульчики
Фонограмма из альбома «Крошки- ладошки» автор Людмила Казанцева.
Муз рук. Я вижу, у всех вас отличное настроение. Вот что
может сделать слово.
Я предлагаю вам отправиться в гости к зайчику
Пальчиковая игра
«Зайчик»
Скачет зайка косой-указательный и средний пальцы правой
руки-вверх, остальные соединить
Под высокой сосной- ладоньлевой руки-вертикально вверх,
пальцы широко расставлены.
Под другою сосной- ладонь правой руки- вертикально вверх,
пальцы широко расставлены
Скачет зайчик другой-указательный и средний пальцы левой
руки вверх. Остальные соединить.
Испугался зайчик, увидев непрошеных гостей и побежал к своему
другу Оленю, а у Оленя дом большой.
Игра « У оленя дом
большой»
Пение с движениями по тексту.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему
стучится
Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай.
Муз рук. Вышли звери
на полянку и заиграли в оркестре
« Я на скрипочке играю»
В страхе зайки разбежались по кустам. И нам пора вернуться в
детский сад, садитесь скорей в поезд , машинист давно нас ждет.
Упражнение
«Поезд»(Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль)
http://mdou29.caduk.ru/DswMedia/master-klassdlyapedag.pdfhttp://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-po-r
h ttps://infourok.ru/master-klassmuzikalno-reche