Мастер-класс по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колобок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

Мастер - класс  по  теме

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».

Автор: музыкальный руководитель Степанова Галина Георгиевна

         В нашей жизни все подчиняется  определенному ритму. В повседневной жизни осень сменяет зиму, день сменяет ночь. В нашем организме ритмично работает сердце, мозг так же подчинен ритму. Что такое музыкальный ритм?  Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

 Чувство ритма – это способность активно передавать музыку и точно его воспроизводить.

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развитию интеллектуальных способностей ребенка.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях. Музыкальные исследователи как  К. Орф,  Б.Теплов, К.Тарасова отмечают, что ритмическое воспитание не может быть толькозрительным и слуховым, оно должно быть  двигательным.

 Уважаемые педагоги, я предлагаю вашему  вниманию мастер - класс по теме «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» и подвигаться вместе со мной. Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Речевая игра «Упражнение - приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В.  возраст  4-6 лет

1.Воспитатель: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка 

2.Воспитатель: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем  хороводом, держась за руки.

3.Воспитатель:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да ,начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

4.Воспитатель:

Вот поехал паровоз

 Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики  повез.

Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)

5. Воспитатель :

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: идем на стульчики

Фонограмма из альбома «Крошки- ладошки» автор Людмила Казанцева.

Муз рук. Я вижу, у всех вас отличное настроение. Вот что может сделать слово.

Я предлагаю вам отправиться  в гости к зайчику

 Пальчиковая игра «Зайчик»

Скачет зайка косой-указательный и средний пальцы правой руки-вверх, остальные соединить

Под высокой сосной- ладоньлевой руки-вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

Под другою сосной- ладонь правой руки- вертикально вверх, пальцы широко расставлены

Скачет зайчик другой-указательный и средний пальцы левой руки вверх. Остальные соединить.

Испугался зайчик, увидев непрошеных гостей и побежал к своему другу Оленю, а у Оленя дом  большой.

 Игра « У оленя дом большой»

Пение с движениями по тексту.

 У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Заяц по лесу бежит

 В дверь к нему стучится

Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай.

 Муз рук. Вышли звери на полянку и заиграли в оркестре

« Я на скрипочке играю»

В страхе зайки разбежались по кустам. И нам пора вернуться в детский сад, садитесь скорей в поезд , машинист давно  нас ждет.

 Упражнение «Поезд»(Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль)

http://mdou29.caduk.ru/DswMedia/master-klassdlyapedag.pdfhttp://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-po-r

h ttps://infourok.ru/master-klassmuzikalno-reche

Прикрепленные файлы

docx
master-klass-po-razv-ch-rit.docx 81,02 Kb 13.05.2022