Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №11 «Колобок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
организованной
образовательной деятельности
по образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
(музыкальная
деятельность) в старшей группе
«Путешествие в
музыкальную сказку»
Подготовила: Степанова Галина Георгиевна, музыкальный руководитель
Программное содержание:
1.
Знакомить
детей с творчеством П.И. Чайковского. Произведения («Времена года» Осенняя песенка)
2.
Формировать
умение свободно ориентироваться в пространстве,
самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.
Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
3.
Формировать
умение различать на слух музыкальный лад (мажор и минор)
4.
Формировать
умение исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах ( ложки)
5.
Упражнять
детей в умении чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.
6.
Упражнять
детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии
вверх и вниз.
7.
Упражнять
проговаривание ритмических формул и похлопывание ритмической картинки. (долгие
и короткие звуки)
8.
Совершенствовать
навык различения музыки (весело-грустно)
9.
Продолжать
развивать навыки инсценирования песен в разных игровых ситуациях.
Материал и оборудование:
Техническое
оснащение: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр;
Музыкальный
материал (аудиозаписи): «Осенняя песенка» П.И. Чайковского, пляска «Отвернись-
повернись» карельская народная мелодия, обр. Т. Ломовой. «Клоуны» Д. Кабалевского, «Вокализ» С.Рахманинова.
Демонстрационный
материал: зонтик, карточки «Мажор и минор», музыкальный кубик, маски для
овощей, руль.
Ход занятия:
Дети
под музыку заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Проводится
музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз.рук. Ребята, жители музыкальной страны приглашают
вас в гости. Чтобы добраться туда, нам нужно выполнить музыкальное задание. Вы
готовы?
Задание
такое: внимательно слушайте музыку и выполняйте соответствующие движения.
«Бодрый
шаг и бег» Н. Надененко
Муз
рук. Вот мы и оказались с вами в музыкальной стране, сейчас присядем поудобнее
на ковре и отдохнем.
Слайд
1 Портрет П.И. Чайковского
М.р.
Ребята, вот и первый житель музыкальной страны, кто это, как вы думаете?
(ответы детей)
Правильно,
это великий русский композитор П.И. Чайковский. Сейчас я вам немного расскажу о
нем. Петр Ильич очень любил наблюдать за природой и все свои наблюдения
переложил на музыку и собрал в один альбом и назвал его «Времена года». А
сейчас мы послушаем его музыкальное произведение из этого альбома - пьеса
«Осенняя песенка».
Слушаем
внимательно.
«Осенняя
песенка» П.И. Чайковского.
М.р.
Ребята, а сейчас немного поиграем,
соединим ладошки и представим , что это музыкальная копилка, туда мы будем
собирать слова, которые подходят к этому музыкальному произведению. ( ласковый,
грустный, задумчивый, печальный, тревожный, нежный)
(
если ребенок ошибся, то задать вопрос
Давайте
послушаем отрывок этой пьесы еще раз. (
слушаем и закрепляем название пьесы и автора)
Звучит музыка «Шум дождя»
М.р. В музыкальной стране дождь начался, кругом
лужи, давайте попрыгаем по лужам.
Развитие
чувства ритма «Дождик» С. и Е. Железновых
Капля
раз ( прыжок)
Капля
два (прыжок)
Очень
медленно сперва ( четыре прыжка)
А
потом, потом, потом,
Все
бегом, бегом, бегом ( восемь прыжков)
Мы
зонты свои раскроем ( раскрыли руки)
От
дождя себя укроем ( прячутся под зонт)
М.р.
Вот мы и убежали от дождя, молодцы.
А
сейчас подойдите к столам и каждый из вас возьмет по 2 ложки и проходим на
стулья, присаживайтесь, нас ждут новые жители этой
страны.
Слайд 2. Гномы «Мажор и Минор»
М.Р.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети.
Гномы.
М.р.
Да, это жители музыкальной страны, гномы Мажор и Минор – два музыкальных лада.
В каждом произведении звуки связаны между собой, т.е. они живут в ладу друг с
другом. Светлые и радостные мелодии – это мажорный лад, печальные и грустные –минорный
лад. Послушайте внимательно, как поет
Мажор.
(
Игра на музыкальных инструментах )
(ти-ти-Та
- Мажор)
А
сейчас послушаем песню Минора
(Та-ти-ти-Та-Та
– Минор)
Музыкально-
дидактическая игра «Весело-грустно»
М.Р.
А сейчас гномы хотят с вами поиграть в игру «Весело- грустно».
(Воспитатель
и музыкальный руководитель раздают смайлики)
Внимательно слушаем фрагмент музыкального произведения и определяем
характер музыки.
(Показать
музыкальный кубик)
М.р.
Ребята, в музыкальной стране очень любят петь. Но для этого надо разогреть наши
голоса, а поможет нам наш веселый музыкальный кубик. (дети встают в круг и
передают кубик по кругу во время пения педагога, тот, на ком остановилась песня,
бросает кубик, выпавшая картинка определяет попевку.).
Игра
«Музыкальный кубик»
М.р.
А теперь исполним песню «Урожайная» (дети инсценируют песню)
Хороводная
«Урожайная» А. Филиппенко.
М.р.
Ребята, а в конце нашего музыкального путешествия предлагаю вспомнить польку
«Отвернись- повернись» и показать его жителям музыкальной страны.
Полька
«Отвернись-повернись» карель. н .м. обр. Т. Ломовой
М.р.
Наше путешествие подошло к концу, пора вернуться в детский сад (под музыку идут
по кругу) ( не садятся)
М.р.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что
вам понравилось в музыкальной стране.? Кого вы встретили в музыкальной стране?
(ответы
детей)
Дети прощаются и уходят.