Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в старшей группе "Путешествие в музыкальную страну"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колобок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики


Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность) в старшей группе

«Путешествие в музыкальную сказку»

                    Подготовила:  Степанова Галина Георгиевна, музыкальный руководитель

  

Программное содержание:

1.     Знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Произведения («Времена года»  Осенняя песенка)

2.     Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве,  самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3.     Формировать умение   различать на слух  музыкальный лад (мажор и минор)

4.     Формировать умение исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах ( ложки)

5.     Упражнять детей в умении чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.

6.     Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

7.     Упражнять проговаривание ритмических формул и похлопывание ритмической картинки. (долгие и короткие звуки)

8.     Совершенствовать навык различения музыки (весело-грустно)

9.     Продолжать развивать навыки инсценирования песен в разных игровых ситуациях.

 

Материал и оборудование:

Техническое оснащение: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи): «Осенняя песенка» П.И. Чайковского, пляска «Отвернись- повернись» карельская народная мелодия, обр. Т. Ломовой. «Клоуны» Д. Кабалевского,  «Вокализ» С.Рахманинова.

Демонстрационный материал: зонтик, карточки «Мажор и минор», музыкальный кубик, маски для овощей, руль.

 

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Проводится музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз.рук.  Ребята, жители музыкальной страны приглашают вас в гости. Чтобы добраться туда, нам нужно выполнить музыкальное задание. Вы готовы?

Задание такое: внимательно слушайте музыку и выполняйте соответствующие движения.

«Бодрый шаг и бег» Н. Надененко

Муз рук. Вот мы и оказались с вами в музыкальной стране, сейчас присядем поудобнее на ковре и отдохнем.

Слайд 1 Портрет П.И. Чайковского

М.р. Ребята, вот и первый житель музыкальной страны, кто это, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, это великий русский композитор П.И. Чайковский. Сейчас я вам немного расскажу о нем. Петр Ильич очень любил наблюдать за природой и все свои наблюдения переложил на музыку и собрал в один альбом и назвал его «Времена года». А сейчас мы послушаем его музыкальное произведение из этого альбома - пьеса «Осенняя песенка».

Слушаем внимательно.

«Осенняя песенка» П.И. Чайковского.

М.р. Ребята, а сейчас немного  поиграем, соединим ладошки и представим , что это музыкальная копилка, туда мы будем собирать слова, которые подходят к этому музыкальному произведению. ( ласковый, грустный, задумчивый, печальный,  тревожный, нежный)

( если ребенок ошибся, то задать вопрос

Давайте послушаем отрывок этой пьесы еще раз.  ( слушаем и закрепляем название пьесы и автора)

  Звучит музыка «Шум дождя»

М.р.  В музыкальной стране дождь начался, кругом лужи, давайте попрыгаем по лужам.

Развитие чувства ритма «Дождик» С. и Е. Железновых

Капля раз ( прыжок)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва ( четыре прыжка)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом ( восемь прыжков)

Мы зонты свои раскроем ( раскрыли руки)

От дождя себя укроем ( прячутся под зонт)

М.р. Вот мы и убежали от дождя, молодцы.

А сейчас подойдите к столам и каждый из вас возьмет по 2 ложки и проходим на

стулья,  присаживайтесь, нас ждут новые жители этой страны.

 Слайд 2. Гномы «Мажор и Минор»

М.Р. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гномы.

М.р. Да, это жители музыкальной страны, гномы Мажор и Минор – два музыкальных лада. В каждом произведении звуки связаны между собой, т.е. они живут в ладу друг с другом. Светлые и радостные мелодии – это мажорный лад, печальные и грустные –минорный лад.  Послушайте внимательно, как поет Мажор.

( Игра на музыкальных инструментах )

(ти-ти-Та - Мажор)

А сейчас послушаем песню Минора

(Та-ти-ти-Та-Та –  Минор)

Музыкально- дидактическая игра «Весело-грустно»

М.Р. А сейчас гномы хотят с вами поиграть в игру «Весело- грустно».

(Воспитатель и музыкальный руководитель раздают смайлики)

Внимательно  слушаем фрагмент музыкального произведения и определяем характер музыки.

(Показать музыкальный кубик)

М.р. Ребята, в музыкальной стране очень любят петь. Но для этого надо разогреть наши голоса, а поможет нам наш веселый музыкальный кубик. (дети встают в круг и передают кубик по кругу во время пения педагога, тот, на ком остановилась песня, бросает кубик, выпавшая картинка определяет попевку.).

Игра «Музыкальный  кубик»

М.р. А теперь  исполним песню «Урожайная»  (дети инсценируют песню)

Хороводная «Урожайная» А. Филиппенко.

М.р. Ребята, а в конце нашего музыкального путешествия предлагаю вспомнить польку «Отвернись- повернись» и показать его жителям музыкальной страны.

Полька «Отвернись-повернись» карель. н .м. обр. Т. Ломовой

М.р. Наше путешествие подошло к концу, пора вернуться в детский сад (под музыку идут по кругу) ( не садятся)

М.р. Ребята, вам понравилось путешествие?  Что вам понравилось в музыкальной стране.? Кого вы встретили в музыкальной стране?

(ответы детей)

 Дети прощаются и уходят.

 

Прикрепленные файлы

docx
konspekt-starshaya-gruppa.docx 39,22 Kb 12.05.2022