Паспорт республиканского проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю!"



Наименование проекта

«По родному краю с рюкзаком шагаю»

 

Программно-целевые инструменты проекта

 

 

 

 

 

 

·  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

·  «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028;

·  Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

·  Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022) Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года

·  ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.

·  СаНПиН 2.4.1.3049-13;

·  Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

·  Закон Чувашской Республики от 27.05.1993 «О культуре» в ред. Законов ЧР от 10.11.1997 N 22, от 03.05.2001 № 13;

·  Закон Чувашской Республики от 13 октября 1997 г. № 16 «О туризме».

 

Цель проекта

·        - формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования у детей дошкольного возраста;

- развитие социального партнерства - конструктивного взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города Новочебоксарска  в сфере туризма, обеспечивающие широкие возможности для удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного края;

- создание условий развития сферы детского образовательного туризма и туристской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

·        - приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям

 

Задачи проекта

- создать условия для развития сферы детского образовательного туризма и туристской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;

- сформировать чувства  любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и - страны;

- развивать творческое воображение через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников;

- развивать формы и модели семейного туризма;

- развивать бережное отношение к городу и его природе, к  достопримечательностям и культурным ценностям;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

-поддержка инноваций и развитие механизмов тиражирования практики социального партнерства организаций дошкольного образования.

 

Целевые индикаторы и показатели проекта

Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:

- увеличение положительной динамики в развитии физического и психического здоровья детей, в развитии их познавательных интересов;

- увеличение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставления дошкольных услуг в сфере туризма;

- увеличение материально-технической базы по организации туристической деятельности;

- увеличение интереса к семейному туризму.

 

Сроки и этапы реализации проекта

·  Долгосрочный

 

Основные

мероприятия

проекта

- составление нормативно-методической базы реализации муниципальной программы;

- составление каталога экскурсионных образовательных маршрутов;

- разработка карты ближайшего окружения;

- разработка карт образовательных маршрутов для детей дошкольного возраста;

- разработка цикла «живые уроки для дошколят» для детей, проводимых на базе музеев и около памятников.

- разработка буклетов, плакатов и других презентационных материалов для распространения среди родителей и коллег;

- проведение методических мероприятий по развитию туризма среди детей дошкольного возраста (проведение конференций, консультаций, семинаров, методических объединений, круглых столов и т.д.);

- участие в выездных конференциях, форумах, семинарах по развитию туризма на уровне города, республики и страны;

- туристический слет для дошколят;

- туристический слет педагогических работников проводимый совместно с профсоюзом образования.

 

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

- сформирован познавательный интерес к природным, историческим, культурным объектам города;

-  созданы условия для активизации детской деятельности: центры краеведения, мини-музеи в группах;

 - дети бережно относятся к объектам природы, культуры, истории родного края;

- повышен профессиональный уровень педагогов и родителей по приобщению дошкольников к культуре родного края;

- систематизировалось сотрудничество ДОУ с социальными объектами  города: музеи, театры, выставочные центры.- увеличена положительная динамика в развитии физического и психического здоровья детей, в развитии их познавательных интересов;

 - увеличен уровень удовлетворенности родителей качеством предоставления дошкольных услуг в сфере туризма;

 - улучшена материально-техническая база по организации туристической деятельности;

- увеличен интерес к семейному туризму

 

Система организации контроля за исполнением программы

·    Информация о ходе реализации проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

·    Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений, в социальных сетях и официальных госпабликах.