Наименование проекта |
«По родному краю с
рюкзаком шагаю»
|
Программно-целевые инструменты проекта
|
· «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; · «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028; · Федеральный
закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»; · Распоряжение
Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022) Об утверждении
Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года · ГОСТ Р
54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования. · СаНПиН
2.4.1.3049-13; · Закон
Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской
Республике»; · Закон
Чувашской Республики от 27.05.1993 «О культуре» в ред. Законов ЧР от
10.11.1997 N 22, от 03.05.2001 № 13; · Закон
Чувашской Республики от 13 октября 1997 г. № 16 «О туризме».
|
Цель проекта |
·
- формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования
у детей дошкольного возраста; - развитие социального партнерства - конструктивного
взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города Новочебоксарска в сфере туризма, обеспечивающие широкие
возможности для удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного
края; - создание условий развития сферы детского
образовательного туризма и туристской деятельности в дошкольных
образовательных учреждениях. ·
- приобщение дошкольников к истории и культуре
родного края, местным достопримечательностям
|
Задачи проекта |
- создать условия
для развития сферы детского образовательного туризма и туристской
деятельности в дошкольных образовательных учреждениях; - сформировать чувства любви к родному городу и
интереса к прошлому и настоящему родного края и - страны; - развивать творческое воображение через поэтические
произведения и восприятие картин писателей и художников; - развивать
формы и модели семейного туризма; - развивать бережное отношение к городу и
его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям; - формировать эмоционально-ценностное
отношение к семье, дому, улице, краю, стране; -поддержка
инноваций и развитие механизмов тиражирования практики социального
партнерства организаций дошкольного образования.
|
Целевые
индикаторы и показатели проекта |
Реализация проекта позволит достичь следующих
показателей: - увеличение положительной динамики в развитии
физического и психического здоровья детей, в развитии их познавательных
интересов; - увеличение уровня удовлетворенности родителей
качеством предоставления дошкольных услуг в сфере туризма; - увеличение материально-технической базы по
организации туристической деятельности; - увеличение интереса к семейному туризму.
|
Сроки
и этапы реализации проекта |
· Долгосрочный
|
Основные мероприятия проекта |
- составление
нормативно-методической базы реализации муниципальной программы; - составление
каталога экскурсионных образовательных маршрутов; - разработка
карты ближайшего окружения; - разработка карт образовательных маршрутов для детей
дошкольного возраста; - разработка цикла «живые уроки для дошколят» для
детей, проводимых на базе музеев и около памятников. - разработка буклетов, плакатов и других
презентационных материалов для распространения среди родителей и коллег; - проведение методических мероприятий по развитию
туризма среди детей дошкольного возраста (проведение конференций,
консультаций, семинаров, методических объединений, круглых столов и т.д.); - участие в выездных конференциях, форумах, семинарах
по развитию туризма на уровне города, республики и страны; - туристический слет для дошколят; - туристический слет педагогических работников
проводимый совместно с профсоюзом образования.
|
Ожидаемый
конечный результат реализации проекта |
-
сформирован познавательный интерес к природным, историческим, культурным
объектам города; - созданы условия для активизации детской
деятельности: центры краеведения, мини-музеи в группах; - дети бережно относятся к объектам природы,
культуры, истории родного края; -
повышен профессиональный уровень педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к культуре родного края; -
систематизировалось сотрудничество ДОУ с социальными объектами города: музеи, театры, выставочные центры.-
увеличена положительная динамика в развитии физического и психического
здоровья детей, в развитии их познавательных интересов; - увеличен уровень удовлетворенности
родителей качеством предоставления дошкольных услуг в сфере туризма; - улучшена материально-техническая база по
организации туристической деятельности; -
увеличен интерес к семейному туризму
|
Система организации контроля за
исполнением программы |
· Информация о ходе реализации проекта предоставляется исполнителями в
установленном порядке. · Информация о
проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений, в
социальных сетях и официальных госпабликах. |