Памятки: как выбрать ранец, школьную форму
В целях оказания помощи при подготовке к школьному
сезону Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской
Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск предлагает памятки по выбору ранца и
школьной формы.
Как выбрать ранец или рюкзак:
Разница между ранцем и рюкзаком в том, что у первого
корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает
одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет
содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и
дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые
предметы ближе к спине, легкие — спереди, левая и правая сторона нагружены
одинаково, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его
уронит или бросит или, например, решит прокатиться на нем с горки.
Рюкзаки всеми эти достоинствами не обладают - их можно
покупать только подросткам, но и в этом случае лучше выбирать модели с
уплотненной спинкой. Стоит отметить, что в последнее время производители все
чаще выпускают на рынок модели, представляющие собой своеобразный симбиоз ранца
и рюкзака. Такой ход позволяет снизить вес изделия и предложить оригинальный,
запоминающийся дизайн. Зачастую даже специалистам сложно сказать, что перед
ними: ранец с мягким корпусом или рюкзак с ортопедической спинкой. Однако если
спинка и дно изделия - жесткие, его можно смело покупать ребенку любого
возраста. Главное, чтобы он отвечал трем основным требованиям к школьным
ранцам.
Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают
внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и
прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность
детей влияет другое - вес ранца, наличие ортопедической спинки и
светоотражающих элементов.
В соответствии с требованиями технического регламента
Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для
детей и подростков» для ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков масса
изделия для учащихся начальных классов, установлена не более 700 г., масса
изделия для учащихся средних и старших классов, не более 1000 г.
Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника
и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В
нижней части спинки должен находиться поясничный упор - небольшой валик, на
который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама
спинка - быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было
комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут
врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине и не
растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец
на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в
верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец
плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок - 4-5 см.
Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой
«вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых
моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют
специальные борозды, нанесенные на нее.
Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их
важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают
детей заметнее на дороге. В школьных ранцах должны использоваться детали из
материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со
светоотражающими элементами, которые должны располагаться со всех сторон:
спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань
со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того,
в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие
ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно,
заметные для водителей, цвета - желтый и оранжевый.
Примерка ранца
После того, как вы нашли ранец, отвечающий всем этим
требованиям, необходимо его примерить. Во время примерки обратите внимание на
следующее:
· ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч
ребенка;
· верхний край ранца и плечи ребенка должны быть на
одной высоте;
· нижний край ранца должен располагаться на уровне
поясницы;
· ранец должен плотно прилегать к спине ребенка.
Проверьте, можно ли, регулируя длину лямок, добиться
такого положения ранца на спине у ребенка — оно является оптимальным. При этом
учитывайте, что ребенку придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в
пуховике.
Если ранец сидит неправильно или существенно шире
плеч, попробуйте примерить другую модель. Не стоит покупать ранец «на вырост»:
ребенку будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень сложно.
Идеальный школьный ранец - тот, что нравится не только
родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный,
но и привлекательный с точки зрения дизайна. Идеал в данном случае вполне
достижим, надо только ответственно подойти к процессу выбора.
Ведущий
специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.
Роспотребнадзор дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону.
Для
того, чтобы подготовить ребёнка к школе, необходимо решить вопросы со школьными
принадлежностями и с одеждой. Казалось бы, всё это довольно просто, но когда вы
приступаете к решению этих вопросов, то возникает большое количество нюансов.
При
приобретении портфеля или ранца обращаем Ваше внимание, что выбирать ранец
лучше всего вместе с ребёнком, и не столько по его дизайну и внешним
характеристикам, как для того, чтобы он был удобным вашему ребёнку.
Техническим
регламентом Таможенного союза (ТР ТС) 007/2011 «О безопасности продукции,
предназначенной для детей и подростков» регламентируются размеры, вес,
конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности
материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы. Маркировка
ученических ранцев и портфелей должна содержать информацию о возрасте
пользователя.
В
целях сохранения осанки вес ранца и портфеля для обучающихся 1-4 классов должен
быть не более 700г. При этом ранец должен иметь широкие лямки(4-4,5см).
Ученические ранцы для младших школьников должны быть снабжены формоустойчивой
спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине школьника и равномерное
распределение веса.
В
качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками
и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса
ранца к весу ребёнка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход
учитывает и индивидуальные особенности ребёнка.
Школьная
одежда ребёнка делится на два комплекта: ежедневную и спортивную. Ежедневная
одежда школьника может быть как в свободном стиле, так и в виде школьной формы.
Для мальчиков в комплект школьной одежды входит: брюки, рубашка, жилет, пиджак
или пуловер. Для девочек комплект школьной одежды включает в себя: юбку и
блузку или школьное платье (сарафан) и блузку.
Обучающиеся
проводят в школьной форме по 5-6 часов в день, а с учётом продлённого дня до
8-9 часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение
детского здоровья.В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка
микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела,
влажность, паро- и воздухопроницаемость. При этом неправильно подобранный
костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том
числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также
простудные заболевания, например грипп, острые респираторные заболевания и
заболевания органов дыхания.
Поэтому
одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное
время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям
биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями,
текстильным материалам.
При
покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему
ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не
должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому
что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и
сарафаны могут нарушить дыхание.
Выбирая
цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться
ребёнок. В любом случае, школьная форма должна быть сдержанной, не стоит
выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым,
коричневым, тёмно-синим тонам.
Кроме
того, ребёнку нужно будет купить спортивный костюм и спортивную обувь для
физкультуры. Спортивный костюм лучше всего покупать из «дышащей» ткани, а
кроссовки не слишком тяжёлые с удобной и не жёсткой подошвой
От
правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а
также его физическое и эмоциональное состояние. Поэтому рабочее место должно
соответствовать существующим нормам и требованиям.
Каждый
обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для
здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и
требованиям эргономики.
Основным
видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна
быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей
плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности
плоскости школьной парты должен составлять 7-15°.
Для
подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее
цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность
стола и стула в виде круга или полос.
Парты
(столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске,
большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в
первом ряду. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями,
следует рассаживать дальше от наружной стены.
В
целях профилактики нарушений осанки обучающихся с первых дней посещения занятий
необходимо приучить сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу,
которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и
голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни
опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении
обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре
на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Благодаря данной посадке
ребенка происходит снижение тонуса мышц спины и плечевого пояса, что
способствует сохранению осанки и стабилизации ее при правильных параметрах.
Ведущий
специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской
Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.
Что нужно знать родителям первоклассников
1
сентября Ваш ребенок пойдет в первый
класс, и в Вашей жизни начинается новый этап, который внесет изменения в
привычный семейный ритм.
Для
обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной
учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по
4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40
минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна
организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
При
осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах
продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и
прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей
первого года обучения.
Начало
нового учебного года и поступление в 1-й класс совпадает с началом
эпидемического сезона заболеваемости гриппом и ОРВИ. Наиболее подвержены данным
заболеваниям дети с ослабленным иммунитетом, дети дошкольного и младшего
школьного возраста, особенно первоклассники. Поэтому проведение прививок
первоклассникам против гриппа необходимо проводить в первую очередь.
Грипп
- острая вирусная инфекционная болезнь с воздушно-капельным путем передачи
возбудителя, против которой применяется вакцинация. Цель и задача вакцинации –
помочь детскому организму вырабатывать защитные антитела в ответ на поступившие
с препаратом специфические антигены, что повышает сопротивляемость организма к
инфекции. Специфическая профилактика гриппа является наиболее эффективным и
экономичным способом профилактики. Оптимальным временем проведения прививок
против гриппа является период с сентября по октябрь. Важно, чтобы иммунитет
после проведенной прививки от гриппа успел сформироваться до начала эпидемического
подъема заболеваемости, который прогнозируется в ноябре-декабре. Заболевание
гриппом не так опасно, как множество тяжелых его осложнений, которые призвана
остановить прививка.
Поступление
в первый класс - это стресс для ребенка, все новое вызывает эмоции и
напряжения. Попасть в новую обстановку с новыми правилами и требованиями,
новыми людьми - это в любом случае стресс. Каким бы активным и общительным не
был Ваш ребенок - он тоже переживает. И без родительской поддержки, внимания
Вашему ребенку будет очень трудно. Если есть возможность - возьмите отпуск на
сентябрь или продумайте подходящие для Вас другие варианты, чтобы вовремя
оказать необходимую помощь новоиспеченному первокласснику.
Уважаемые
родители! Помните, без Вашего участия и поддержки, первокласснику не обойтись,
именно Вы должны помочь своему ребенку
справиться с новыми препятствиями в начале его школьного периода.
О проведении «горячей линии» по вопросам качества и
безопасности плодоовощной продукции.
Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.
Новочебоксарск (далее – Территориальный отдел) информирует о том, что Территориальным отделом проводятся
«горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности «01» августа 2022 г. по «12» августа 2022 г. по
телефонам 8 (8352)78-44-19, 77-41-40.
Дополнительно
сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и
составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный
центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей,
56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-8352) 78-23-44.
Территориальным
отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в
г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и защиты прав потребителей, входящих в компетенцию территориального
отдела. Предварительная запись на личный прием осуществляется в приемной
начальника территориального отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный
перерыв с 12.00 до 12.45) по адресу: ул. Строителей, 56а, г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика или по тел.77-06-92.
Ведущий специалист-эксперт
территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской
Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.
О
проведении «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров
и школьных принадлежностей.
Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.
Новочебоксарск (далее – Территориальный отдел) информирует о том, что Территориальным отделом проводятся
«горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных
принадлежностей «15» августа 2022 г. по «26» августа 2022 г. по телефонам 8
(8352)78-44-19, 77-41-40.
Дополнительно
сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и
составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в
консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск» по адресу:
ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону
(8-8352) 78-23-44.
Территориальным
отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в
г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав
потребителей, входящих в компетенцию территориального отдела. Предварительная
запись на личный прием осуществляется в приемной начальника территориального
отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45) по
адресу: ул. Строителей, 56а, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика или по
тел.77-06-92.
Ведущий
специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.