Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует

Памятки: как выбрать ранец, школьную форму

В целях оказания помощи при подготовке к школьному сезону Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск предлагает памятки по выбору ранца и школьной формы.

Как выбрать ранец или рюкзак:

Разница между ранцем и рюкзаком в том, что у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие — спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит или бросит или, например, решит прокатиться на нем с горки.

Рюкзаки всеми эти достоинствами не обладают - их можно покупать только подросткам, но и в этом случае лучше выбирать модели с уплотненной спинкой. Стоит отметить, что в последнее время производители все чаще выпускают на рынок модели, представляющие собой своеобразный симбиоз ранца и рюкзака. Такой ход позволяет снизить вес изделия и предложить оригинальный, запоминающийся дизайн. Зачастую даже специалистам сложно сказать, что перед ними: ранец с мягким корпусом или рюкзак с ортопедической спинкой. Однако если спинка и дно изделия - жесткие, его можно смело покупать ребенку любого возраста. Главное, чтобы он отвечал трем основным требованиям к школьным ранцам.

Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое - вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» для ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков масса изделия для учащихся начальных классов, установлена не более 700 г., масса изделия для учащихся средних и старших классов, не более 1000 г.

Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор - небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка - быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок - 4-5 см.

Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.

Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. В школьных ранцах должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами, которые должны располагаться со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета - желтый и оранжевый.

Примерка ранца

После того, как вы нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, необходимо его примерить. Во время примерки обратите внимание на следующее:

· ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч ребенка;

· верхний край ранца и плечи ребенка должны быть на одной высоте;

· нижний край ранца должен располагаться на уровне поясницы;

· ранец должен плотно прилегать к спине ребенка.

Проверьте, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения ранца на спине у ребенка — оно является оптимальным. При этом учитывайте, что ребенку придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в пуховике.

Если ранец сидит неправильно или существенно шире плеч, попробуйте примерить другую модель. Не стоит покупать ранец «на вырост»: ребенку будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень сложно.

Идеальный школьный ранец - тот, что нравится не только родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна. Идеал в данном случае вполне достижим, надо только ответственно подойти к процессу выбора.

 

 

Ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.

 

 

 

 

 

 Роспотребнадзор дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону.

 

Для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, необходимо решить вопросы со школьными принадлежностями и с одеждой. Казалось бы, всё это довольно просто, но когда вы приступаете к решению этих вопросов, то возникает большое количество нюансов.

При приобретении портфеля или ранца обращаем Ваше внимание, что выбирать ранец лучше всего вместе с ребёнком, и не столько по его дизайну и внешним характеристикам, как для того, чтобы он был удобным вашему ребёнку.

Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС) 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы. Маркировка ученических ранцев и портфелей должна содержать информацию о возрасте пользователя.

В целях сохранения осанки вес ранца и портфеля для обучающихся 1-4 классов должен быть не более 700г. При этом ранец должен иметь широкие лямки(4-4,5см). Ученические ранцы для младших школьников должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребёнка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные особенности ребёнка.

Школьная одежда ребёнка делится на два комплекта: ежедневную и спортивную. Ежедневная одежда школьника может быть как в свободном стиле, так и в виде школьной формы. Для мальчиков в комплект школьной одежды входит: брюки, рубашка, жилет, пиджак или пуловер. Для девочек комплект школьной одежды включает в себя: юбку и блузку или школьное платье (сарафан) и блузку.

Обучающиеся проводят в школьной форме по 5-6 часов в день, а с учётом продлённого дня до 8-9 часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость. При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания.

Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

При покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.

Выбирая цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребёнок. В любом случае, школьная форма должна быть сдержанной, не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым, коричневым, тёмно-синим тонам.

Кроме того, ребёнку нужно будет купить спортивный костюм и спортивную обувь для физкультуры. Спортивный костюм лучше всего покупать из «дышащей» ткани, а кроссовки не слишком тяжёлые с удобной и не жёсткой подошвой

От правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние. Поэтому рабочее место должно соответствовать существующим нормам и требованиям.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

В целях профилактики нарушений осанки обучающихся с первых дней посещения занятий необходимо приучить сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Благодаря данной посадке ребенка происходит снижение тонуса мышц спины и плечевого пояса, что способствует сохранению осанки и стабилизации ее при правильных параметрах.

 

 

Ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.

 

 

 

 

 Что нужно знать родителям первоклассников

 

1 сентября  Ваш ребенок пойдет в первый класс, и в Вашей жизни начинается новый этап, который внесет изменения в привычный семейный ритм.

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Начало нового учебного года и поступление в 1-й класс совпадает с началом эпидемического сезона заболеваемости гриппом и ОРВИ. Наиболее подвержены данным заболеваниям дети с ослабленным иммунитетом, дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно первоклассники. Поэтому проведение прививок первоклассникам против гриппа необходимо проводить в первую очередь.

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь с воздушно-капельным путем передачи возбудителя, против которой применяется вакцинация. Цель и задача вакцинации – помочь детскому организму вырабатывать защитные антитела в ответ на поступившие с препаратом специфические антигены, что повышает сопротивляемость организма к инфекции. Специфическая профилактика гриппа является наиболее эффективным и экономичным способом профилактики. Оптимальным временем проведения прививок против гриппа является период с сентября по октябрь. Важно, чтобы иммунитет после проведенной прививки от гриппа успел сформироваться до начала эпидемического подъема заболеваемости, который прогнозируется в ноябре-декабре. Заболевание гриппом не так опасно, как множество тяжелых его осложнений, которые призвана остановить прививка.

Поступление в первый класс - это стресс для ребенка, все новое вызывает эмоции и напряжения. Попасть в новую обстановку с новыми правилами и требованиями, новыми людьми - это в любом случае стресс. Каким бы активным и общительным не был Ваш ребенок - он тоже переживает. И без родительской поддержки, внимания Вашему ребенку будет очень трудно. Если есть возможность - возьмите отпуск на сентябрь или продумайте подходящие для Вас другие варианты, чтобы вовремя оказать необходимую помощь новоиспеченному первокласснику.

Уважаемые родители! Помните, без Вашего участия и поддержки, первокласснику не обойтись, именно Вы  должны помочь своему ребенку справиться с новыми препятствиями в начале его школьного периода.

 

  

 

 

 

О проведении «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции.

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск (далее – Территориальный отдел) информирует о том,  что Территориальным отделом проводятся «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции  и срокам годности «01»  августа 2022 г. по «12» августа 2022 г. по телефонам 8 (8352)78-44-19, 77-41-40.

Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-8352) 78-23-44.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, входящих в компетенцию территориального отдела. Предварительная запись на личный прием осуществляется в приемной начальника территориального отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45) по адресу: ул. Строителей, 56а, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика или по тел.77-06-92.

 

  

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.

 

 

   

 

 

О проведении «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск (далее – Территориальный отдел) информирует о том,  что Территориальным отделом проводятся «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей «15» августа 2022 г. по «26» августа 2022 г. по телефонам 8 (8352)78-44-19, 77-41-40.

Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-8352) 78-23-44.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, входящих в компетенцию территориального отдела. Предварительная запись на личный прием осуществляется в приемной начальника территориального отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45) по адресу: ул. Строителей, 56а, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика или по тел.77-06-92.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск Корнякова Ксения Евгеньевна.